Накануне финального решения Московского коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ по делу компании «Макси-Групп» одна из сторон предпринимает срочные меры по давлению на противника. Пока суд определяет правого в споре между известным уральским бизнесменом Николаем Максимовым и владельцем ОАО «НЛМК» Владимиром Лисиным, фигурантами арбитражных и уголовных дел оказались бывшие менеджеры «Макси-Групп», работавшие вместе с Н. Максимовым.
Напомним, Московский коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ является конечной инстанцией, выбранной сторонами для разрешения возможных споров при заключении договора о продаже актива. Именно этот суд должен принять финальное и самое знаковое решение по спору вокруг «Макси-Групп». И как раз в тот момент, когда в заседаниях сделан перерыв для вынесения окончательного вердикта, в других инстанциях возобновились параллельные разбирательства.
Вместе с последовательным банкротством «Макси-Групп», уголовным преследованием Николая Максимова, арестом банковских счетов его партнеров и бесконечным продлением рассмотрения исков самого Н. Максимова судебному давлению подвергаются и бывшие сотрудники «Макси-Групп». Пожалуй, экс-директора компании, в разное время работавшие с бизнесменом, — единственный оставшийся рычаг давления на оппонента.
Еще в декабре 2010 года Федеральный арбитражный суд УрФО отказал в удовлетворении иска к бывшим генеральным директорам ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» Александру Кутакову и Владимиру Бутенко. С менеджеров пытались взыскать убытки, якобы причиненные их действиями.
Суды последовательно в трех инстанциях отказали представителям НЛМК в рассмотрении данных обвинений. Тогда были поданы несколько исков от лица «Макси-Групп» к бывшему гендиректору ЗАО «Центрвтормет» Павлу Кудрупову, бывшему гендиректору самой «Макси-Групп» Александру Логиновских и иным членам совета директоров компании. 25 января состоялись первичные слушания по данной серии исков.
На этот раз менеджеры обвиняются в продаже акций одного из предприятий, входящих в «Макси-Групп». По версии обвинения, П. Кудрупов и А. Логиновских продали 100% акций ОАО «ИК «МАКСИ» по двум договорам, за 290 млн. и 210 млн. рублей, чем причинили ущерб компании. Истец оспаривает обе сделки и требует взыскать с менеджеров стоимость проданного актива, несмотря на то что «Макси-Групп» деньги за продажу уже получила от покупателя в полном объеме.
Почему интерес новых владельцев «Макси-Групп» к действиям бывшего топ-менеджмента компании появился только на фоне взаимных с Н. Максимовым судебных тяжб и каким образом полностью санкционированные действия должностных лиц спустя несколько лет стали незаконными, остается только догадываться. Впрочем, накануне полного банкротства «Макси-Групп», инициированного новым владельцем, любые финансовые бонусы могут стать приятным дополнением к и без того успешной операции завладения активом.
Напомним, непосредственно перед началом процедуры банкротства были с молотка пущены все ликвидные активы компании — ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ПО «Уралвторчермет» и ЗАО «УЗПС». Их владельцем стал тот же НЛМК, только без участия Максимова. Позднее ему же было продано ЗАО «Калужский научно-производственный электрометаллургический завод».
Впрочем, судьба многострадальной компании на сегодняшний день еще не решена. До тех пор, пока Московский коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ не примет окончательного решения, все действия новых собственников холдинга носят теневой характер и являются лишь способом давления на противоборствующую сторону, а возможно, и на представителей правосудия.
Иначе объяснить волнообразный характер активности истцов от ОАО «НЛМК» довольно сложно.