ОАО «Русь-Банк» признало факт установления незаконной комиссии по кредиту
УрБК, Екатеринбург, 24.01.2011. Заемщик ОАО «Русь-Банк» в Екатеринбурге сумела отстоять свои потребительские права в споре с кредитной организацией. Нарушения кредитного учреждения оказались столь очевидными, что банк пошел на заключение мирового соглашения с клиенткой, не дожидаясь решения суда, говорится в сообщении Роспотребнадзора по Свердловской области.
Накануне Синарский районный суд города Каменска-Уральского рассмотрел иск к ОАО «Русь-Банк» о защите прав потребителей. Женщина просила признать недействительными некоторые условия кредитного договора, заключенного с банком в марте 2008 года, в части взимания с заемщика ежемесячной платы за расчетное обслуживание по погашению выданного кредита в размере 0,8% от суммы. Также истица настаивала на перерасчете задолженности по кредитному договору на сумму 74 400 рублей и компенсации ей морального вреда в размере 5000 рублей.
Женщина была уверена в своей правоте, так как специалисты консультационного центра для потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», к которым она обратилась за помощью, усмотрели в действиях банка нарушение закона «О защите прав потребителей». Представители кредитного учреждения, по всей видимости, также понимали, что их шансы в суде равны нулю, поэтому предложили своей клиентке заключить мировое соглашение. Так, она должна была отказаться от требований о возмещении морального вреда, а банк обязуется признать недействительным пункт договора о взимании ежемесячной платы за расчетное обслуживание по погашению выданного кредита. Также банк обещал возместить заемщику удержанные средства в счет платы за расчетное обслуживание путем зачета в счет погашения долга по кредитному договору.
Истица посчитала разумным пойти на заключение мирового соглашения с банком. Суд, в свою очередь, нашел заявленное ходатайство об утверждении мирового соглашения подлежащим удовлетворению и прекратил производство по иску.