ОАО «УБРиР»: В нашем банке реализован полный комплекс средств защиты операций через систему дистанционного управления финансами
УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. «В нашем банке реализован полный комплекс средств защиты операций через систему дистанционного управления финансами. Нашим клиентам уже доступны все средства защиты — от IP-фильтрации, токенов и до персональных уведомлений», — заявил начальник отдела развития пассивных операций ОАО «УБРиР» Василий Загута.
Напомним, обеспечение безопасности финансовых операций, совершаемых дистанционно, с использованием системы «Интернет-банк», безусловно, является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Чтобы системы дистанционного управления финансами были максимально надежными, банки используют целый арсенал средств защиты.
«Обязательный» набор включает в себя соответствие алгоритмов защиты государственным стандартам (ГОСТам), сертификацию ФСБ РФ, специальную аттестацию по классу защищенности, не говоря уже про использование шифрования данных и других средств программной защиты. Ведущие банки, помимо перечисленных стандартов, предлагают дополнительные инструменты обеспечения безопасности операций дистанционного обслуживания.
Механизм IP-фильтрации позволяет осуществлять вход в систему «Интернет-банк» только с определенных компьютеров. С его помощью можно ограничить возможности работы в интернет-банке с любого чужого компьютера, а значит, сделать задачу тайного хищения средств злоумышленником практически неосуществимой.
Специальные устройства для хранения ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) — USB-токены и смарт-карты. Благодаря этим устройствам можно с большим успехом противодействовать хищениям вредоносными программами (вирусами) секретных ключей ЭЦП, а значит, и хищениям денежных средств со счетов компании.
Сервис персональных уведомлений — удобный и простой способ обеспечения безопасности расчетного обслуживания через Интернет. Современные системы «Интернет-банк» позволяют вам самим настроить уведомление о входе в систему на телефонный номер или по адресам электронной почты. Таким образом вы легко сможете отследить, правомерно ли осуществляется дистанционный доступ к расчетным счетам предприятия.
«Информирование клиентов мы выделили в отдельный сервис — SMS-банкинг. Его особенность заключается в том, что вы можете сами выбрать, как и о каком событии хотите получать уведомления на любой номер мобильного телефона российских операторов или по адресу электронной почты. Этот сервис очень быстро набирает популярность. С начала 2010 года число уведомлений, полученных нашими клиентами, выросло уже в 4 раза. В день все наши клиенты получают более 5000 уведомлений о различных событиях: от сообщения о движении средств по счету до информации о входе в систему «Интернет-банк». Уже более 25% клиентов пользуются SMS-банкингом», — заключил В. Загута.