Управление Роспотребнадзора по Свердловской области предложило помощь туристам, не сумевшим получить компенсацию за отказ от тура в Египет
УрБК, Екатеринбург, 17.12.2010. Уральские туристы, чьи потребительские права пострадали из-за нападений акул в Египте, смогут рассчитывать на компенсацию в полном размере стоимости путевки. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области готово разъяснить им, как следует поступать в подобных случаях, говорится в сообщении ведомства.
Напомним, в конце ноября — начале декабря на пляжах египетского курорта Шарм-эль-Шейх было совершено несколько нападений акул на туристов, в том числе из России. 5 декабря скончалась туристка из Германии, которой акула откусила руку. Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко отреагировал на эти события, направив письмо руководителям местных органов Роспотребнадзора в регионах России. В нем содержалась информация о том, что российские туристы, отказавшиеся от поездки в Египет, вправе получить компенсацию в полном размере стоимости тура.
Заявление главы Роспотребнадзора основывается на № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которому государственное регулирование туристской деятельности осуществляется в том числе путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности.
В связи с этим в случае, если безопасности жизни и здоровья уральских туристов при путешествии за границей что-то угрожает, они могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области. Специалисты разъяснят туристам их права и помогут потребовать расторжения договора, заключенного с турфирмой, в судебном порядке. Так, специалисты ведомства могут дать исчерпывающую консультацию о правах туристов, предусмотренных ст. 14 № 132-ФЗ, в том числе о праве расторгнуть договор до начала путешествия из-за наступления обстоятельств, которые свидетельствуют об угрозе безопасности. При этом турист должен знать, что при расторжении договора до начала путешествия ему возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
В своем письме Геннадий Онищенко обратил внимание органов Роспотребнадзора на то, что в случаях выявления нарушений прав потребителей им следует незамедлительно принять меры по реализации своих полномочий, направленных на защиту прав граждан, вплоть до обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлением о ликвидации продавца туристского продукта за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей. Кроме того, органы Роспотребнадзора вправе просить суд о признании действий туристических компаний противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
В связи с событиями в Египте должностные лица органов Роспотребнадзора при проведении проверок туристических компаний будут уделять особое внимание способам выполнения ими обязанности по предоставлению туристам достоверной информации об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия. Причем рассказывать о рисках турагенты должны при заключении договора. При этом следует отметить, что для проведения внеплановых проверок на основании жалоб потребителей согласование таких проверок с органами прокуратуры не требуется.