«Областная газета» и Зинаида Паньшина: Проверки на дорогах
О ходе снегоуборочных работ на междугородных автотрассах и на дорогах в муниципалитетах Свердловской области рассказал на вчерашней пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Урал» министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт.
Снегопад, накрывший в начале календарной зимы всю область, — за две недели выпала двухмесячная норма осадков, создал серьёзные дорожные проблемы на всех автотрассах Среднего Урала и во всех муниципальных образованиях. Но решались и решаются эти проблемы везде по-разному.
Что касается федеральных дорог, то их очистка, по словам министра, была проведена с максимальной оперативностью. Это исключило образование заторов или других осложнений в движении автотранспорта.
— На территории Свердловской области 588 километров федеральных дорог, которые обслуживает одна подрядная организация — «Сверд-ловскавтодор», — сказал Сергей Швиндт. — И она справилась с этой работой в полном объёме. Сегодня практически все эти дороги освобождены от снежной корки до асфальта, в чём я лично убедился, проехав на днях по трассам в тюменском, первоуральском и каменск-уральском направлениях…
Как прозвучало на пресс-конференции, полностью обеспечены снегоуборочной техникой дороги регионального значения: при нормативной потребности 853 единицы в наличии имеется 958 машин. Так что главное — правильно организовать работу. По этому поводу Сергей Швиндт сообщил:
— Очистку региональной дорожной сети на территории области — а это 11 тысяч километров — ежесуточно ведут 745 единиц техники, принадлежащей одиннадцати подрядным организациям. И этот процесс мы повсеместно контролируем. Все транспортные средства, задействованные на очистке дорог регионального значения, оснащены системами навигации, что позволяет отслеживать ход работ в реальном режиме времени. А значит — мы можем реагировать на возможные аварийные ситуации, перераспределять технику и использовать её наиболее рационально.
Ситуацию на дорогах в муниципальных образованиях глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства охарактеризовал как наиболее сложную. Протяжённость таких дорог — 22 тысячи километров. Примерно половина из них не прочищается надлежащим образом из-за того, что в ряде МО администрации не заключили с подрядными организациями соответствующих контрактов. А кое-где, очевидно, просто нет достаточного количества снегоуборочной техники.
В начале года, по оценке министерства, средняя обеспеченность снегоуборочной техникой в городах и районах области была низкой — менее пятидесяти процентов. Поэтому средства федерального бюджета, выделенные муниципалитетам на программу пополнения технопарка, решили использовать именно на покупку снегоуборочных машин. В результате для Свердловских муниципальных образований приобрели вдвое больше, чем в прошлом году, грейдеров, тракторов и комплексной техники.
Тем не менее во многих МО с последствиями ноябрьско-декабрьского снегопада не могут справиться до сих пор. В числе «двоечников» оказались, например, Нижний Тагил, Первоуральск, Алапаевск, Полевской, Камышлов, Берёзовский…
— Крайне неудовлетворительно, несмотря на введение режима чрезвычайной ситуации, осуществлялись снего-уборочные работы в Нижнем Тагиле, — сказал министр. — А в Первоуральске глава города самым возмутительным образом устранился от решения вопросов, связанных с очисткой дорог от снега. Не случайно самое большее количество жалоб на сайт губернатора Александра Мишарина поступает именно от первоуральцев! Благо, к снегоуборке подключились местные предприятия, и таким образом удалось несколько снять напряжённость.
К сведению, с начала зимы режим ЧС вводился в трёх муниципальных образованиях Свердловской области. В областном центре, где за две недели выпало около миллиона тонн снега, особый режим действовал с 1 по 4 декабря. Неделей позже его объявили в Нижнем Тагиле и Новоуральске. Сегодня режим ЧС снят во всех МО. Но в целом проблем с расчисткой дорог хватило всем.