Очередная иностранная компания не решилась приземлиться в Кольцово. Причиной задержки рейса Turkish Airlines, по предположению пассажиров, могло стать обледенение взлетно-посадочной полосы. Беды пассажиров на этом не закончились.
Напомним, рейс авиакомпании Turkish Airlines по направлению Рим — Стамбул — Екатеринбург должен был приземлиться в Кольцово в понедельник, 29 ноября, в 8 утра, но пассажиры вернулись домой только во вторник, 30 ноября, в 15:00.
Покружив над Екатеринбургом, самолет улетел в Уфу, совершив там посадку. Как рассказали пассажиры рейса, сотрудники авиакомпании при поддержке местных органов правопорядка буквально выгоняли пассажиров из самолета. Однако 6 человек не захотели покидать борт.
«Моя подруга была без куртки и в туфлях. Мы встречали ее в Екатеринбурге с зимними вещами. Как она могла выйти на мороз в Уфе в такой одежде?» — недоумевает Галина Кузьминская, встречавшая рейс.
Тех, кто все-таки вышел из самолета, посадили в автобус и повезли, по всей видимости, в Екатеринбург. Не проехав и 100 километров, автобус застрял. В результате 7 часов провели пассажиры в машине, прежде чем их доставили на железнодорожный вокзал. Там представители компании купили им билеты до Екатеринбурга в плацкартный вагон.
Пассажиры, отказавшиеся выходить из самолета в Уфе, попали в Екатеринбург, однако предварительно залетели в Стамбул. В итоге они прилетели даже раньше, чем приехал поезд с пассажирами рейса, но лишь на несколько часов.
«Я сама летаю этой авиакомпанией уже 3 года, и ни разу не было таких инцидентов. То, что произошло, возмутительно. Авиакомпания должна понести за это наказание», — негодует Галина Кузьминская.
В екатеринбургском представительстве авиакомпании отказались комментировать ситуацию, перенаправив корреспондента УрБК в Москву и Стамбул. В итоге выяснилось, что головной офис в Турции категорически запретил екатеринбургскому представительству давать какие-либо комментарии по этой ситуации. Единственное, что согласились сказать в компании, — решение принималось из-за метеоусловий.
В Кольцово по традиции также оказались неразговорчивы, заявив, что желание или нежелание авиакомпании приземляться в Екатеринбурге — исключительно ее дело.
Между тем это уже не первый случай, когда самолеты именно иностранных компаний отказываются садиться в Екатеринбурге.
Напомним, совсем недавно от посадки отказался экипаж самолета авиакомпании Flydubai, сославшись на плохое сцепление с полосой. Тогда самолет был задержан больше чем на сутки. В начале ноября самолет другой авиакомпании сел, но выехал за пределы ВПП. К счастью, такие случаи пока не являются массовыми, однако стали повторяться с завидной регулярностью.
В Кольцово каждый раз решительно заявляют о том, что все необходимые условия для посадки в Екатеринбурге создаются даже в самую плохую погоду.
«С наступлением осенне-зимнего сезона аэродромная служба начинает применять специальные химические реагенты, предназначенные для защиты ВПП от наледи, а в снегопад на аэродром выходит снегоуборочная техника. Это позволяет поддерживать требуемый коэффициент сцепления для посадки и взлета воздушных судов в зимний период», — заявили в аэропорту.
Представители российских компаний в неофициальных разговорах также предполагают, что Кольцово в данной ситуации, скорее всего, ни при чем.
«У иностранцев просто нет допусков на посадку в таких экстремальных условиях. Их аэропорты оборудованы системами автоматизированной посадки. Крайне редко обледеневает ВПП и ее засыпает снегом, как в Кольцово, а если такое происходит, аэродромные службы немедленно ликвидируют все проблемы. Обратите внимание, в обоих случаях речь идет о пилотах из арабских стран», — отмечает собеседник УрБК в одной из компаний.
Алена Тымонюк