Статьи
28.05.2025

Работа над «Байкалом» будет завершена в срок

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» будет доработан и выпущен в соответствии с госконтрактом. Об этом заявил врио губернатора Свердловской области Денис Паслер во время посещения Уральского завода гражданской авиации в особой экономической зоне «Титановая долина», сообщает департамент информполитики региона.

Работа над «Байкалом» будет завершена в срок

«Прошел по производству, поговорил с рабочими, посмотрел план, в соответствии с которым работает предприятие. Есть четкое понимание, какие шаги нужно сделать: продолжить программу испытаний, чтобы получить сертификат в установленные сроки госконтракта, в конце 2026 года. Мы со своей стороны будем поддерживать и коллектив, и производство. Нет сомнений, что эта работа будет завершена в соответствии с контрактом», — отметил глава региона.

Ранее о выделении на реализацию проекта необходимых средств сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в Госдуме. Он также выразил уверенность, что работа будет доведена до конца и проект будет запущен в установленные контрактом сроки.

«Что касается самолета «Байкал», необходимые ресурсы для поддержки производства, разработки выделяются. Насколько мне известно, самолет должен ввестись в строй в плановые сроки. Мы здесь не экономим», — подчеркнул министр.

Добавим, что проект по локализации производства малой авиатехники на территории «Титановой долины» реализуется с 2018 года. В конце 2023 года на площадке «Уктус» были построены производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, ставшие базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал».

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. Его разработка началась еще в 2019 году. Цель проекта — заменить основной самолет малой авиации России Ан-2. На разработку из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд руб.

Разработчиком и производителем самолета стало дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) — «Байкал-Инжиниринг». Модель самолета была представлена на Международном авиакосмическом салоне в 2021 году, а в 2022 году состоялся первый испытательный полет.

Начать выпуск самолета в серию планировалось в 2024 году, но позже сроки были сдвинуты на 2025-й, а затем и на 2026 год. Причинами стали выявленные недоработки конструкции. Также возникла необходимость в ремоторизации самолета отечественным двигателем и винтом, в связи с отказом иностранных производителей работать с компанией после введения санкций на поставку товаров двойного назначения.

На устранение недостатков и установку отечественных агрегатов потребовались дополнительные средства. Контракт на доработку был подписан в апреле 2025 года. Его сумма составила 10 млрд 136 млн руб. На данный момент, по словам генерального директора Уральского завода гражданской авиации Леонида Лузгина, замечания к проекту уже устранены.

«В процессе предварительных испытаний самолета были замечания — достаточно серьезные. Мы привлекли профильные институты — НИЦ им. Жуковского, СибНИА им. Чаплыгина, ЦАГИ, ГосНИИАС и ГкНИПАС — и с их помощью эти конструкторские замечания устранили и подтвердили правильность принятых конструкторских решений», — заявил гендиректор УЗГА изданию «Ведомости».

Он сообщил, что на данный момент построено два летных и один стендовый образец. Их готовят к установке российских двигателей. Третий летный образец, необходимый для получения сертификации, будет изготовлен до конца текущего года. Программа сертификации будет выполнена до конца 2026 года, тогда же начнется серийное производство. Л. Лузгин также подчеркнул, что срывов по срокам выполнения контракта нет.

По словам Л. Лузгина, стоимость самолета «Байкал» будет соответствовать рынку. Она составит от 220 млн до 340 млн руб., что сопоставимо с отпускной ценой американского аналога — Cessna Grand Caravan. В целом с учетом логистики таможни и доставки российский вариант будет дешевле.

Отметим, что помимо «Байкала» УЗГА также разрабатывает среднемагистральный самолет ТВРС-44 «Ладога». Его разработка идет согласно госконтракту. Первый опытный образец этого летательного аппарата отправится на комиссию в конце текущего года. Сертификация запланирована на 2029 год.

Фото предоставлено департаментом информационной политики Свердловской области
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.05.2025 Минфин РФ: Власти не будут экономить на создании самолета «Байкал»

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что российские власти не будут экономить на создании самолета «Байкал», ...

26.05.2025 Минфин РФ: Власти не будут экономить на создании самолета «Байкал»

УрБК, Москва, 26.05.2025. Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что российские власти не будут экономить на ...

28.02.2025 В Свердловской области в серийное производство самолетов вложат 60 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 28.02.2025. В Свердловской области в серийное производство самолетов вложат 60 млрд руб. Из них 30 ...

26.08.2022 В Екатеринбурге построят ангар для испытаний техники для санитарной авиации и авиалесоохраны за 720 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 26.08.2022. В Екатеринбурге на площадке «Уктус» появится здание для сервисного обслуживания и ...

27.05.2022 Свердловская область получит 1 млрд рублей на строительство производственного комплекса УЗГА

УрБК, Екатеринбург, 27.05.2022. Свердловская область получит 1 млрд руб. из федерального бюджета на строительство ...