УК USTA: Найти гостей, готовых платить за номер в Radisson SAS в два-три раза дороже, чем в соседнем отеле, будет сложно, если не сказать — невозможно
УрБК, Екатеринбург, 10.11.2010. «Екатеринбург занимает, по некоторым данным, 3-е место среди городов-миллионников по количеству гостиничных мест на 1000 человек. Это говорит о том, что рынок не испытывает нехватки средств размещения, а, наоборот, предложение превышает спрос. Новые участники рынка, в том числе международные операторы, которые открыли отели в 2009–2010 годах, находятся сейчас на стадии становления, завоевывают клиентов, пытаются привлечь гостей», — заявил УрБК генеральный директор управляющей компании USTA Сергей Данилик.
Напомним, в Екатеринбурге планируется строительство гостиничного комплекса Radisson SAS. Местом расположения высотного здания должен стать район перекрестка улиц Малышева и Красноармейской. Застройщик проекта — компания «Атомстройкомплекс» — заявил о готовности завершить строительство к концу 2013 года.
«Гости екатеринбургских отелей — это прежде всего бизнес-туристы. Главными факторами привлекательности для них являются месторасположение отеля и цена за номер. И если отель находится в деловом центре города, рядом с транспортными развязками и продает номера по цене, востребованной на рынке, то наверняка он может рассчитывать на определенную загрузку. В данном случае речь идет об отеле с большим номерным фондом, высоким уровнем сервиса и ценой намного выше среднерыночной. Найти гостей, готовых платить за номер в два-три раза дороже, чем в соседнем отеле, находящемся в 50 метрах, наверняка будет сложно, если не сказать — невозможно. Единственный выход в данном случае — продавать номера по заниженной цене, что делает бизнес нерентабельным, так как в отелях высокого класса очень большие постоянные издержки, снизить которые практически невозможно», — добавил С. Данилик.
«В III квартале 2010 года екатеринбургские гостиницы вернулись к показателям 2008 года. Правда, кризис был преодолен только в загрузке номерного фонда: показатель достиг прежнего уровня — 50–60%. Скорее всего, достигнуть уровня доходов 2008 года екатеринбургским отельерам уже вряд ли удастся по нескольким причинам: стоимость номера на сегодняшний день ниже, чем 2 года назад, что обусловлено падением спроса на гостиничные услуги в период кризиса. С конца 2008 года отельеры были вынуждены проводить политику сдерживания цен. В данный момент участники рынка опасаются резко поднимать цены на услуги, поскольку это может привести к потере значительной доли клиентов», — заключил генеральный директор управляющей компании USTA С. Данилик.