«Уральский рабочий» и Татьяна Кононова: Проверят на прочность
Обновленный участок автотрассы Екатеринбург — Серов.
Нижний Тагил на южном въезде в город уже два месяца дает от ворот поворот всем транспортным средствам — в районе поселка Старатель идет реконструкция участка магистрали длиной в 4,5 км.
Объездная дорога значительно увеличивает время в пути и расходы пользующихся маршрутками пассажиров. Открытие сквозного движения автотранспорта приурочено к ноябрьской праздничной неделе. «Таких дорог Тагил еще не знал», — говорят в администрации города.
Обновление действительно масштабное: вместо двух полос — четыре, полная замена дорожной одежды и бордюров, обустройство автостоянок с остановочными комплексами. Темпы работ на трассе областного значения, которые ведут подрядные организации Екатеринбурга, нареканий не вызывают, а как с качеством? Вот что рассказала региональный куратор управления автомобильных дорог Свердловской области (СОГУ) Светлана Чуракова:
— Контроль еженедельный по каждой проведенной операции, чтобы получить разрешение на следующую. Лабораторный контроль есть у каждого подрядчика, свою лабораторию имеет СОГУ, да еще за тем, как любая операция соответствует предусмотренной проектом, следит Госстройнадзор. Серьезных претензий к строителям нет, замечания устраняются сразу. Например, бордюрный камень, не соответствующий проекту, был сразу заменен. Работа по асфальтобетону почти закончена, продолжается сооружение арочной трубы мостового перехода через реку Кушва. Дорожное полотно будет служить без капремонта не менее восьми лет благодаря использованию новой смеси, имеющей самую высокую категорию качества, такая в Тагиле до сей поры не применялась.
— А что еще нового будет на этом отрезке трассы Екатеринбург — Серов?
— В эксплуатацию будут сданы пока четыре с половиной километра трассы. Во второй пусковой комплекс входят оборудование освещения, сейчас готовятся фундаменты под опоры. Будут установлены защитные от пыли и шума экраны вблизи жилых домов. Жители к новшеству поначалу отнеслись настороженно, строители с чертежами и схемами в руках убедили в пользе придорожных «ширм», заверили, что и асфальт возле домов будет уложен, по грязи, как сейчас, ходить не придется. На втором этапе строительства предусмотрена посадка деревьев, нынешней осенью сажать не стали из-за погоды.
Итак, контроль за качеством тройной, ответственность разделяют как администрация Нижнего Тагила, так и областное управление автодорог. 246 миллионов рублей из федерального бюджета выделены моногороду на эту реконструкцию, начать которую, конечно, лучше было бы летом, сразу после закрытия международной выставки на Старателе. Но… ГипродорНИИ на свои средства выполнил проект, в конце августа прошедший государственную экспертизу. В сентябре пришли деньги, и работа закипела. Дорога на южном въезде в Нижний Тагил была не в самом плохом состоянии, но администрация намерена сделать въезд эталонным. На пути к логистическому центру, который строится согласно комплексному инвестиционному плану развития моногорода и будет обслуживать не только наш регион, автомобильные пробки должны быть исключены. Проектом предусмотрено обновление 21,5 км трассы, первый ее кусочек автомобилисты «попробуют» уже через несколько дней.