15.10.2010

Екатеринбург Fashion Week: долгий путь от шоу к бизнес-проекту

Уральская столица вновь попыталась примерить на себя корону центра индустрии моды. Проект «Екатеринбург Fashion Week» стартовал накануне в городском Театре эстрады. В отличие от Ural Fashion Week и Eurasian Fashion Week, на нынешней Неделе моды представлены коллекции в большей степени уральских дизайнеров. Организаторы мероприятия заявляют, что поняли ошибки предыдущих лет и не будут заниматься рекламой москвичей. Власти города обещают свою помощь в продвижении местного продукта творческой мысли, но лишь нематериальную.

Организатором Екатеринбург Fashion Week выступило некоммерческое партнерство «Департамент моды». Напомним, в предыдущие годы недели моды в Екатеринбурге проходили под патронажем PR-агентства «Ньютон», но оно отказалось от этого направления деятельности. Тогда ряд дизайнеров города решили: кто, как не они, смогут сделать мероприятие отвечающим собственным интересам? И взяли дело в свои руки. На сей раз руководство города не вложило ни копейки в модный проект. Бюджет шоу складывается из взносов участников дефиле: для дизайнеров — членов некоммерческого партнерства «пропускной билет» на подиум стоит 15 тыс. рублей, для остальных — 20 тыс.

Участники прошедшей перед первым дефиле пресс-конференции уже не пытаются позиционировать Екатеринбург как одну из «модных столиц» России и не злоупотребляют громкими оборотами вроде «индустрия моды». Организаторы, напротив, признают проблему отсутствия налаженных связей между дизайнерами и представителями торговли (байерами) и ставят перед собой более точечные задачи.

«Основная идея Екатеринбург Fashion Week — создать максимально комфортные и конструктивные условия для сотрудничества дизайнеров с представителями торговли и СМИ. Чем больше будет взаимодействие трех этих отраслей, тем более полномасштабно и ярко наш продукт будет представлен в России на прилавках торговых заведений», — заявил председатель НП «Департамент моды», дизайнер одежды Константин Томилов.

Ему буквально вторили заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова и председатель комитета по организации бытового обслуживания администрации Екатеринбурга Максим Афанасьев.

«Рынок Екатеринбурга и Свердловской области по индивидуальному пошиву одежды практически сформирован. Единственная задача, которую пока не удалось решить нашим дизайнерам, — взаимодействие с предприятиями торговли. Они не умеют продавать. Власти Екатеринбурга видят свою задачу в решении данного вопроса», — сказал Максим Афанасьев, не уточнив, правда, каким образом они собираются это делать.

Надежда Шестакова подчеркнула, что озвученные задачи соотносятся с правительственными, поэтому министерство и поддержало проект. Потом добавила, что помощь была опосредованной, но ведомство готово выслушать предложения дизайнеров в рамках акции «Выбирай наше местное», которая, впрочем, ориентирована на рынок продовольствия.

Дизайнеры называют очевидные препятствия, которые стоят на пути их взаимодействия с байерами: в первую очередь это маленькие партии одежды, которые они способны изготовить, а также отсутствие инвестиций.

«Коллекции создаются небольшими тиражами, а торговля нуждается в большем разнообразии размерного ряда, цветовых решений, разных материалах. Это пока основной момент, из-за которого не получается продуктивно работать. Также существует проблема отсутствия инвестиций. Нужен первоначальный капитал, чтобы дизайнер мог создать большую партию и направить ее в торговлю», — отметил Константин Томилов.

Надежда Шестакова признала, что пока, к сожалению, эта цепочка не работает, и поспешила переложить часть вины за этот факт на ведомство своего коллеги Александра Петрова.

«Это задача министерства промышленности — разработать программу развития легкой промышленности на среднесрочную перспективу», — сказала она.

Среди участников пресс-конференции был и московский дизайнер Константин Гайдай, отличившийся в этом году получением премии «Человек года» журнала GQ (в номинации «Дизайнер»), а также вошедший в ТОП-10 самых стильных мужчин России. Он признался, что проблем у него хоть и поменьше, но они имеют схожий характер.

«Это правительственная проблема. Легкая промышленность у нас поставлена на какой-то непонятный план, и ситуация не меняется уже много лет. Есть пример бразильского рынка, когда правительством субсидируются дизайнерские проекты, Неделя моды в Сан-Паоло например. Это поддерживается и развивается. У нас же существует огромное количество проблем, связанных с доверием к отечественному продукту. Проще купить подделки Dolce&Gabbana, чем качественные отечественные вещи. Так уж вышло, придется приучать потребителя к российскому продукту», — подчеркнул Константин Гайдай.

Организаторы Екатеринбург Fashion Week уверяют, что учли все ошибки прошлых недель мод и поэтому надеются на больший успех.

«Ньютон» акцентировал внимание на приезжих гостях и дизайнерах. Получается, что город предлагал им площадку для рекламы, а местным дизайнерам давали меньше возможностей проявить себя. Хотя в этом плане у нас мощный город, сильная школа. Мы постарались сделать шоу очень ярким», — сказал УрБК Константин Томилов.

Впрочем, организационных ошибок «Департаменту моды» избежать, по-видимому, не удалось. В зале было много пустых мест, даже в VIP-зоне можно было увидеть свободные стулья. Да, действо представляло из себя заявленное шоу: с танцевальными выступлениями, балеринами, искусственным снегом, но по каким-то причинам оно не смогло надолго завладеть вниманием присутствующих: уже к середине показа гости группами начали покидать свои места. Организованные в фойе шоу-румы, где по замыслу должна была вестись бойкая торговля, также не смогли вызвать сколько-нибудь значительного интереса у публики.

По-видимому, представители местного fashion-мира пока не в состоянии выйти за границы местечковости, ведь шоу — это лишь малая толика мира моды. Важно понять, как это соотносится с поставленными задачами, ведь проект «Екатеринбург Fashion Week» должен был заложить начало конкретных бизнес-процессов. Однако шоу получилось, а вот реальная практическая польза от него — под сомнением.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
21.11.2013 На следующей неделе в Екатеринбурге пройдет ARTPLATFORM Fashion Week

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2013. С 26 по 28 ноября в Екатеринбурге в 3-й раз пройдет ARTPLATFORM Fashion Week. ...

15.11.2010 В Петербурге открывается международная неделя моды

В понедельник в Санкт-Петербурге начнется международная неделя моды Aurora Fashion Week, сообщили РИА Новости ...

14.10.2010 Екатеринбург Fashion Week: шоу или бизнес-проект?

Уральская столица вновь попыталась примерить на себя корону центра индустрии моды ...

11.10.2010 «Екатеринбург Fashion Week» посетит с показом Константин Гайдай

Хэедлайнер модных московских показов, один из самых молодых и востребованных российских дизайнеров Константин Гайдай ...

24.03.2010 Весенняя Неделя моды — Eurasian Fashion Week — не состоится из-за финансовых трудностей

УрБК, Екатеринбург, 24.03.2010. «Традиционная Неделя моды на Урале, Eurasian Fashion Week, пропускает весенний сезон», ...