«АиФ Урал» и Виктор Быстров: Качество и надежность: опыт «Стройдормаша»
Уральский флагман в области производства специальной бурильной техники
Многие уральские предприятия успешно пережили кризис и сейчас наращивают объемы производства и осваивают новые рынки сбыта. Сегодня в проекте «АиФ», посвященном самым успешным производствам региона, - ОАО «Стройдормаш», предприятие более чем с полувековым опытом производства специальной бурильной техники, применяемой для строительства в различных отраслях.
Мобильные буровые установки
История производства бурильного оборудования на Урале началась в военные 1941-е годы, когда в Алапаевск был эвакуирован Научно-исследовательский институт инженерной техники Красной Армии и подчиненный ему опытный завод. С 1956 года предприятие начало выпуск бурильно-крановых машин и сопутствующего оборудования, которые применяются для строительства, ремонта и обслуживания линий электропередачи.
Сегодня «Стройдормаш» - это квалифицированные специалисты, способные решать различные технические проблемы в условиях постоянно возрастающих потребностей заказчиков.
ОАО «Стройдормаш» производит бурильно-крановые (БКМ) и бурильно-сваебойные машины, шнековые бурильные машины и многоцелевые буровые установки серии ГЕО, а также дополнительное навесное оборудование для бурильных машин, бурильный инструмент и запасные части. Специализированная сервисная служба осуществляет предпродажную подготовку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также срочный ремонт бурильной техники. С 2001 года номенклатура выпускаемой предприятием продукции пополнилась мобильными буровыми установками, которые обеспечивают эффективное выполнение различных видов свайно-фундаментных работ и решение задач подземного строительства. Качество и надежность буровых машин, приемлемая стоимость позволяют нашим заказчикам оптимизировать стоимость производства работ, что повышает их конкурентоспособность и деловую репутацию. С нами сотрудничают более 3 тысяч российских и зарубежных предприятий.
Главная гордость предприятия - его техника: качество и надежность машин подтверждает многолетний опыт их эксплуатации в энергосистемах России и сопредельных государств, на предприятиях строительной и нефтегазовой отраслей, дорожного и коммунального хозяйства. Расскажем подробнее о наиболее популярных экземплярах.
Бурильно-крановые машины (БКМ) предназначены для работ по строительству, обслуживанию и ремонту электрических сетей, а также могут использоваться в промышленном и гражданском строительстве для бурения скважин под свайные фундаменты, столбы ограждений и дорожные знаки, при обустройстве нефтегазопроводов и других работах. Завод «Стройдормаш» производит БКМ с гидравлическим и механическим приводом вращения бурильного инструмента на автомобильных и тракторных шасси с глубиной бурения 3-15 метров.
Специально для предприятий, которые ремонтируют и обслуживают электрические сети, выпускаются модели бурильно-крановых машин на шасси грузовиков ГАЗ и «Урал» с двухрядной кабиной для перевозки комплексной бригады (БКМ-317 Егерь II и БКМ-515с семиместной кабиной). Для свайно-фундаментных работ в промышленном и гражданском строительстве используется также бурильная машина БКМ-1514 (шасси КамАЗ-53228) с глубиной бурения 15 метров. Высокую универсальность производимых бурильно-крановых машин обеспечивает широкий выбор дополнительного оборудования: раскрепляющее устройство (ДРУ-01), подъемное оборудование (ДПО-01), сваебойное оборудование (ДСО-01), сварочный генератор (ГД-4004У2) и другое.
Поможем Северу
Бурильно-сваебойные машины предназначены для работы в грунтовых условиях районов Крайнего Севера, для бурения и забивки свай при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений, а также установки деревянных и железобетонных опор, металлических труб при строительстве линий электропередачи и связи. Бурильно-сваебойные машины также находят широкое применение в нефтегазовой отрасли при обустройстве месторождений и строительстве трубопроводов. Направление бурильно-сваебойной техники представлено машинами на автомобильном шасси БМ-811 («Урал-4320») и на базе гусеничных тракторов БМ-831 (ТТ-4М-07), БМ-833 (Б-ЮБ/Т-170). Тип основного бурильного инструмента - непрерывный шнек. Максимальная глубина бурения телескопическим шнеком - 20 м.
Машины шнекового бурения (МБШ) предназначены для бурения скважин стандартными и полыми шнеками под опоры линий электропередачи и связи, в строительстве для обустройства свайных фундаментов и производства буронабивных и буроинъекционных свай. Высокая мобильность и маневренность установок позволяет проводить свайные работы в стесненных условиях городской застройки, при этом обеспечивая высокие темпы работ. Серия шнековых бурильных машин представлена МБШ-518 и МБШ-818 на базе автомобиля «Урал-4320».
По желанию заказчика буровое оборудование может монтироваться на другие колесные и гусеничные базы соответствующей грузоподъемности. Многоцелевые установки серии ГЕО предназначены для вертикального и наклонного бурения скважин в ходе геолого- и сейсморазведки, инженерно-геологических изысканий и гидроустроительных работ. Выпускается два типа буровых установок - БГМ и УРБ.
Номенклатурный ряд буровых машин БГМ представлен БГМ-11 (ГАЗ-3308), БГМ-12 («Урал-4320»), БГМ-13 (КамАЗ-4326), БГМ-1М на базе различных типов гусеничных транспортеров.
Установка разведочного бурения УРБ-2М выпускается на полноприводных автомобилях («Урал», КамАЗ) и гусеничных базах (МТ-ЛБу, ТГМ, ХТЗ и др.). Благодаря модульной конструкции буровых установок ГЕО опционально возможно изменение комплектации и выбора компрессора и промывочного насоса с необходимыми характеристиками.
Появилась новая машина
Еще одна актуальная разработка - поворотная бурильно-крановая машина ПБКМ-511. Она оснащена поворотной платформой, что дает возможность увеличить рабочую зону и получить несколько скважин с одной установки машины, не меняя позиции. Продольное перемещение бурильного оборудования обеспечивает максимальную точность наезда на точку бурения. Использование в качестве дополнительного оборудования дизель-молота ДМ-240 позволяет забивать в грунт деревянные сваи и металлические трубы.
Все выпускаемые предприятием бурильные машины - собственной разработки, отмечают на предприятии. Процесс проектирования и технологической подготовки проходит под пристальным контролем высокопрофессиональных специалистов, имеющих многолетний практический опыт разработки бурового оборудования.