«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Суета и толчея на городских магистралях
Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ сделал во вторник очередную запись в своём блоге на страницах «Живого журнала» — о результатах проверки замечаний горожан в отношении работы подрядчиков на массированном ремонте городских дорог. С предложением высказаться на эту тему вице-мэр обратился чуть более недели назад, попросив пользователей Интернета уделить особое внимание качеству асфальтирования, примыкания старого и нового покрытия, выставленного поребрика, выверке колодцев, соблюдению уклонов дорожного полотна.
Поблагодарив всех откликнувшихся, блогер Липович сообщил, что замечания горожан направляются заказчикам (в комитет по благоустройству или строительству, либо в районную администрацию), но одновременно посетовал, что не все из получаемых им (надо полагать, от заказчиков и через них — от подрядчиков) ответов его устраивают. Хотя общий тон послания вице-мэра даёт основания полагать, что дело с авральным, по сути, ремонтом екатеринбургских дорог движется в основном по плану. Однако обращено внимание подрядчиков, что они не должны допускать разрывов между фазами ремонта на конкретных участках (например, между снятием фрезой старого покрытия и укладкой нового асфальта) и уж точно обязаны заботиться о качественном выравнивании нового покрытия. Действительно, гололедица и снег не за горами, и если сейчас допустить рябь на дорогах — зимой на них и «девятый вал» увидим.
Суета и толчея на магистралях, проулках и въездах во дворы; натиск дорожников на развязки и эстакады видны зримо: проезд по тем или иным улицам перекрывают — где на несколько дней, а где только на ночь, или просто сужают проезжую часть. Но горожане, чувствуется, в ответ на просьбу главы Екатеринбурга Аркадия ЧЕРНЕЦКОГО потерпеть ситуацией прониклись: когда это ещё 1,3 млрд. руб. выдавала Федерация уральской столице единовременно и целенаправленно на дорожную ревизию!
Муниципальные власти составили план, согласно которому будет заменено дорожное покрытие — предстоит уложить порядка 900 тыс. кв. метров высококачественного асфальта — и старые изношенные поребрики, коммуникационные люки и ливнеприёмники — всего более чем на 100 объектах улично-дорожной сети; отремонтируют 330 въездов во дворы, 60 внутриквартальных проездов и 50 тротуаров. Профильные специалисты администрации города и районных администраций отслеживают соблюдение строительных технологий, фиксируют качество выполнения работ и следят за графиком их выполнения. Сам Аркадий Чернецкий периодически лично объезжает со строгой инспекцией ремонтируемые участки; было даже, мэр пригрозил нерадивым исполнителям муниципального заказа не оплатить их работу — если те нарушат сроки ремонта или проигнорируют требования по качеству.
Но есть всё-таки вопрос и к федеральным властям — и к партии власти, с чьей подачи при корректировке в июне бюджета-2010 были зарезервированы 16 млрд. руб. для ремонта дорог в 32 крупных городах — по поводу сроков выделения этих средств. Как известно, сегодня подрядные организации трудятся за собственные (либо заёмные) средства: деньги от Федерации, чтобы муниципалитет мог расплатиться с дорожниками, ещё не пришли, и, скорее всего, поступят ближе к концу года. Вот и г-н Липович пишет, что сметы на дорожный ремонт составлялись в начале года — и естественно, тогда перечень работ на объекте определялся из тактики «за малые деньги отремонтировать как можно больше худших участков дорог». Коррективы пришлось вносить в конце лета в спешном порядке, — добавим мы, — и даже при тотальном контроле не всё могло быть учтено, а это объективно снижает эффективность осваивания средств — как и погодные условия: стоит пойти прохладному осеннему дождичку, как под угрозой качество нового покрытия, и работы приходится приостанавливать.
Председатель Правительства РФ Владимир ПУТИН во время личного автопробега в конце августа по трассе «Амур» дал понять, что опыт выделения средств из федерального бюджета-2010 на ремонт и модернизацию городских дорог будет учтён в 2011 году. Правда, деньги будут сконцентрированы уже в специальном федеральном дорожном фонде. Как сказал премьер, механизм работы целевого фонда «позволит перейти от реализации отдельных крупных проектов к планомерному улучшению состояния дорожной сети по всей территории Российской Федерации», в том числе и в городах, многие из которых сегодня «буквально задыхаются от пробок». По словам премьера, в 2011 году регионы получат на эти цели дополнительно 34 млрд. руб. Вчера из Москвы прозвучала информация, что в планах Федерации действительно попытаться продлить федеральную программу «Новые дороги городов России» — видимо, на эту самую сумму, — и что Екатеринбургу также может «светить» финансирование от дорожного фонда.
Весть обнадёживающая. Но хотелось бы её официального подтверждения ещё на этапе формирования бюджета-2011 — чтобы загодя составить детальные инвестиционные проекты реконструкции муниципальных дорог. С учётом опыта аврала-2010.