Состояние дорожной сети Свердловской области в очередной раз признано неудовлетворительным. Дороги плохие, а денег на их ремонт нет. Региональная власть своей вины в сложившейся ситуации не видит; согласно ее версии, во всем виноваты муниципалитеты.
Проблеме плохих дорог было посвящено очередное совещание у губернатора региона Александра Мишарина. На заседании были озвучены шокирующие данные о состоянии областных автомагистралей. Сам глава региона находится в Нижнем Тагиле, поэтому совещание проходило в режиме видеоконференции.
Глава региона начал встречу с просьбы пустить на совещание всех местных журналистов. По-видимому, на административный ресурс и ответственность мэров он уже не надеется и рассчитывает привлечь к борьбе с бездорожьем прессу, чтобы та оказала давление на неугодных администраторов.
Главам городов не впервой работать в режиме видеоконференцийДаже по официальной статистике, ситуация на сегодняшний день складывается действительно печальная: порядка 15% сел и деревень фактически отрезаны от внешнего мира из-за отсутствия дорог, 40% региональных магистралей находятся в неудовлетворительном состоянии.
В 2010 году на ремонт и содержание сети в бюджете предусмотрено 6,8 млрд. рублей, в том числе 2,7 млрд. — на муниципальные дороги. Между тем по нормативам на эти цели требуется более 30 млрд. рублей.
Но чиновники уверяют, что дело не только в отсутствии финансирования, но и в качестве проводимых работ: нет четких регламентов и типовых договоров на содержание дорожной сети.
«Нам нужно, чтобы гарантийный срок на эксплуатацию составлял 5 лет и чтобы деньги на ремонт использовались рационально. Вот в Белоярском ГО планируется в этом году выделить по 1 тыс. рублей на 1 км дорог. Это что — чудо экономии или чудо бесхозяйственности?» — начал атаку на мэров Александр Мишарин.
Быстро уловив, что главными виновниками всех проблем сегодня будут назначены мэры, министр транспорта Сергей Швиндт поддержал обличительный тренд.
В 5 территориях (Берёзовский, Ирбит, Верх-Нейвинск, Дегтярск и Пелым) на балансе городов вообще нет ни одной дороги. Соответственно, и средств на содержание уличной сети практически не выделяется. В Бисерти и Верхней Туре расходы на содержание улиц, наоборот, выросли чрезмерно.
Тут губернатор вдруг вспомнил нашумевшую историю с акцией автомобилистов в Первоуральске, самостоятельно закопавших ямы на нескольких городских дорогах.
Сегодня кресло Александра Мишарина в Белом доме пустовало«Когда автомобилисты сами закапывают ямы, от этого только вред. Но вы должны это понимать, они это от безысходности делают», — обратился он к Сергею Швиндту.
Глава Первоуральска Максим Федоров уже начал готовиться к оправдательной речи, но первому из глав муниципалитетов дали слово Александру Зайцеву из Новоуральска. В городе с дорогами оказалось всё хорошо. С 2006 года там проводится мощная кампания по восстановлению транспортной сети, и на сегодняшний день новоуральские улицы можно считать образцово-показательными, похвастался чиновник.
На таком фоне Максиму Федорову пришлось начать свой отчет с покаяния. В городе действительно 90% дорог находятся в плачевном состоянии, но только в 2008 году бюджету удалось выделить 40 млн. рублей на 40 км дорог. Так что восстанавливать начали совсем недавно, попытался оправдаться мэр. Но губернатор уже давно перестал слушать и отдавал распоряжения — проверить эффективность расходования всех «дорожных» денег.
«Мы разобрались с улицей Вайнера, официально перед СМИ сообщаю, что к 5 сентября мы ее сделаем», — переключился на позитив Максим Федоров. И тут же обратился за материальной помощью: мол, в Первоуральске много дорог областного значения, хорошо бы выделить деньги хотя бы на них.
«Вы вообще понимаете, как заниматься дорогами? Кто у вас за них отвечает?» — охотно завелся глава региона.
«У нас есть заместитель...» — растерялся мэр.
«Ну вот пусть он вам и объяснит, как это делать. Я к вам каждый раз обращаюсь, по каждой проблеме. Мне уже неудобно», — продолжил отчитывать Александр Мишарин и, не дожидаясь ответа, вновь обратился к Сергею Швиндту.
Физически отсутствовавшего в Екатеринбурге губернатора заменили министры, явившиеся на диалог с мэрами едва ли не в полном составеВ ближайшее время проблемы Максима Федорова и его дорожного хозяйства будут вынесены на рассмотрение областного правительства.
В более выгодном положении остается Екатеринбург, которому с ремонтом дорог поможет Федерация. Напомним, столице Урала, не часто попадающей в программы такого рода, выделено 1,3 млрд. рублей. Предполагается, что они будут потрачены на масштабную реконструкцию улиц Машиностроителей и Черепанова.
Завершил же «встречу» с главами губернатор на пессимистичной ноте, заявив, что в любом случае денег в бюджете на дороги всегда будет не хватать, поэтому 100%-го финансирования не будет никогда.