ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» оштрафовано за нарушение антимонопольного законодательства на 2,95 млн. рублей
УрБК, Екатеринбург, 22.06.2010. Свердловское УФАС России признало ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в навязывании ПЖСК «Гарантия» невыгодных условий договора о подключении путем выставления требования о внесении платы за подключение, рассчитанной на основании утвержденного тарифа, при отсутствии на то законных оснований (отсутствие в инвестиционной программе ОАО «ЕЭСК» мероприятий по строительству распределительной сети, в том числе по строительству 2БКТП взамен ТП1716).
Напомним, 4 февраля 2010 года Свердловское УФАС России возбудило дело на основании заявления потребительского жилищно-строительного кооператива «Гарантия» с жалобой на действия ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» в части одновременного взимания платы за техподключение и техприсоединение при том, что ПЖСК «Гарантия» своими силами выполнил строительство объектов электросетевого хозяйства, включенных в инвестиционную программу, для подключения строящегося им жилого дома.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под инвестиционной программой понимается определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Плата за подключение, являющаяся источником финансирования инвестиционной программы, рассчитывается на основании утвержденного тарифа только в случае включения объектов электросетевого хозяйства, к которым планируется подключение строящегося объекта, в инвестиционную программу.
В ходе рассмотрения материалов дела Свердловским УФАС России было установлено, что выдача технических условий, одновременно содержащих в себе условие о внесении платы за подключение и о строительстве объектов электросетевого хозяйства, не внесенных в инвестиционную программу, не соответствует действующему законодательству.
Поскольку ОАО «ЕЭСК» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии, и занимает доминирующее положение на данном рынке, то на общество в полном объеме распространяются запреты, установленные ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», в том числе в части навязывания невыгодных условий договора о техническом подключении.
Свердловское УФАС России выдало ОАО «ЕЭСК» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 2,95 млн. рублей.