ВЦИОМ: Доля россиян, хранящих сбережения в долларах США, выросла до рекордных 11%
УрБК, Москва, 15.06.2010. Россияне впервые с начала года начали сокращать свои рублевые сбережения: их популярность упала с 92% до 88%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Одновременно с 7% до 11% выросла популярность долларовых накоплений, достигнув максимальной отметки за период наблюдений. Евро копят 8% опрошенных.
По данным социологов, в рублях держат свои сбережения прежде всего пенсионеры (97%), жители средних городов или сел (92—93%) и малообеспеченные (94%). Валютные сбережения в долларах и евро предпочитают делать столичные жители (24% и 17% соответственно) и состоятельные россияне (18% и 12%). Евро чаще хранят люди среднего возраста, 35—44 лет (17%), доллар — респонденты 45—59 лет.
После снижения интереса к теме колебания курса валют в апреле текущего года (с 48% до 44%), в мае ее актуальность вновь выросла — доля интересующихся этим вопросом достигла максимума на текущий год — 50% (этот уровень в последний раз был зафиксирован в ноябре 2009 г). Прежде всего, за курсом следят те, кто имеет валютные сбережения (88%), высокообразованные респонденты (63%), жители двух столиц (62%), обеспеченные россияне (67%). Каждый второй опрошенный проблемой курса валют не интересуется (47%). Как правило, это малообразованные (76%), жители малых городов и сел (51—52%), россияне с доходами ниже среднего (57%).
Мотивы россиян к накоплению меняются слабо. Главные стимулы, как и прежде, — «непредвиденные расходы» (29%) и «черный день» (25%). С каждым месяцем становится всё больше тех, кто копит деньги на покупку квартиры, дома (с 20% до 25% с начала года). Многим по-прежнему приходится откладывать деньги на лечение (19%), несколько меньше стало тех, кто копит на отдых и отпуск (с 14% до 12%), на образование (с 19% до 16%). В то время как пожилые респонденты чаще копят деньги на «черный день» (44%), про запас (34%) и на лечение (30%), молодежь более склонна откладывать на покупку недвижимости (36—41%), автомобиля (15—16%), дорогих вещей (11%), отмечает ВЦИОМ.