В Екатеринбурге активизировались продавцы «коттеджей за миллион». Рекламные растяжки и билборды компаний, предлагающих купить дом с земельным участком за символическую сумму, размещены как в центре города, так и на окраинах. Между тем эксперты рынка загородной недвижимости горожан от скоропалительных сделок предостерегают, называя предложения такого рода как минимум некорректными, а чаще всего — заведомо невыполнимыми.
Активно рекламирующаяся компания «Дом за миллион» на деле оказывается вполне обычным продавцом недвижимости, работающим по рыночным ценам. Говорящее название на броских рекламных конструкциях — лишь способ привлечь клиента. В реальности в компании честно говорят, что за 1 млн. рублей можно построить «дом» площадью 64 квадратных метра, 8х8 метров. При этом клиент уже должен иметь свою землю для строительства, подведенное электричество и дорогу для подъезда автотранспорта со строительными материалами.
Коттеджи, изображаемые продавцами на рекламных конструкциях, купить за миллион рублей явно невозможноДругие продавцы поступают несколько более корректно, повышая минимальную ценовую планку.
Так, компания «Эко-Прайм» предлагает построить дом с нуля не менее чем за 1,55 млн. рублей. Строят тоже на земле заказчика, хотя, по договоренности с некими партнерами, готовы предложить участки на Тюменском и Полевском трактах. За 1,55 млн. или 1,8 млн. рублей обещают построить дома в Косулино и на окраине Горного Щита.
В компании свою продукцию называют «панельно-каркасными домами», уверяя, что прослужить такое строение сможет до 80 лет.
Эксперты рынка загородной недвижимости, работающие в иных ценовых сегментах, призывают потенциальных покупателей загородной недвижимости изначально отдавать себе отчет в том, что заявляемые низкие расценки — своего рода лукавство.
Рекламные предложения на рынке экономичной загородной недвижимости не балуют стилистическим разнообразием«Когда говорят о том, что появилось загородное жилье за 1 млн. рублей, к примеру, в той же «баковке», надо всегда осознавать, что мы имеем и что входит в этот 1 млн. рублей. Как можно жить в доме площадью 50 кв. метров, если только котельная для обогрева этого дома должна занимать не менее 6 метров? Так мы вернемся к «хрущевке» как к самому доступному жилью. На строительство дома отводится порядка 15-18 тыс. рублей за кв. метр. В итоге 1,8 млн. может стоить только само здание с площадью в 100 кв. м. А 1 миллион — это полдома. Можно ли жить в доме за миллион, если хочется иметь в нем и ванную, и кухню?» — считает директор по развитию ЗАО «ПКФ «Палникс» Вадим Шамшурин.
«Баковкой» эксперт называет предложение компании «Новый Исток» уральского комбинатора Антона Бакова, имя которого неоднократно связывалось с различными скандалами, в том числе — земельного плана.
Эта структура в рекламе практикует растяжки «Новый дом + земля за 1 миллион рублей».
Обо всех историях, связанных с Антоном Баковым, СМИ неоднократно информировали, и теперь многие люди, интересующиеся коттеджами, боятся столкнуться с аферистами.
В «Новом Истоке» признают, что в поселке Прохладный ими построено 4 дома, каждый площадью 54 квадратных метра. Как заявляют в офисе фирмы, пока продан только один. За полгода работы — а проект был презентован журналистам еще в ноябре 2009 года — результат более чем скромный. Отметим, всё о тех же четырех построенных домах компания рапортовала полтора месяца назад в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.
Покупателям щитовых домиков в «баковке» за дополнительную плату обещают обустроить выгребную ямуОтметим, что в заявляемый миллион «Новый Исток» явно не укладывается. В эту сумму входит лишь «дом с 9-10 сотками». То же, но с некоей «внутренней отделкой» продается уже за 1,4 млн., с отделкой и выгребной ямой стоит 1,7 млн.
Эксперты по загородной недвижимости в условиях активизации таких «продавцов» призывают повысить бдительность.
«Конечно, суперэкономичная загородная недвижимость на рынке существует и занимает свою определенную нишу. У этой ценовой категории есть свой потребитель, интересы которого рынок так или иначе должен удовлетворять. Тем не менее, именно клиентам компаний с условными названиями «дом за миллион — всё включено» я бы рекомендовал особенно внимательно изучать продавцов такой недвижимости, принимая во внимание наличие всей разрешительной документации, наличие обещанной инфраструктуры и условия договора между покупателем и застройщиком», — считает маркетинг-менеджер ООО «Центр загородной недвижимости «ДОМРЯДОМ» Артемий Лесников.
Впрочем, несмотря на советы специалистов, рекламы фантастически дешевых «домов» за городом становится всё больше. Вот только на практике либо речь идет о тратах гораздо большего порядка, либо предлагаемое строение лишь с большой натяжкой можно назвать домом.