СУБР ОК РУСАЛ вновь подтвердил обоснованность своего неофициального названия «конвейер смерти». Управление Ростехнадзора РФ по УрФО завершило расследование последнего несчастного случая на одном из объектов СУБРа — шахте «Черемуховская» — где 12 апреля 2010 года погиб горнорабочий очистного забоя.
Напомним, по пути на рабочее место мужчина попал под электровоз.
Специально созданная комиссия надзорного ведомства пришла к окончательному выводу о том, что виновником несчастного случая является предприятие.
«Причиной явился недостаточный производственный контроль, а также низкий уровень производственной и трудовой дисциплины на предприятии», — говорится в отчете экспертов.
Шахтеры СУБРа давно привлекают внимание властей к проблемам с обеспечением безопасности на производствеДанный инцидент является далеко не первым в практике СУБРа. С пугающей периодичностью несчастные случаи происходят на разных шахтах предприятия. Так в ноябре 2009 года на шахте «Кальинская» пострадали 5 человек. В сентябре на той же шахте было три несчастных случая, а в июне в результате аварии погиб человек. Практически все ЧП в шахтах произошли из-за низкого производственного контроля со стороны руководства предприятия.
Ростехнадзор уже заявлял о том, что СУБР входит в число компаний, экономящих на модернизации и обновлении оборудования. Было констатировано, что на горнодобывающих предприятиях Свердловской области сохраняется тенденция опережающего роста темпов старения горно-шахтного оборудования по отношению к темпам его замены и модернизации. СУБР при этом приводился как пример предприятия, приостановившего финансирование исследовательских работ по вопросам профилактики горных ударов, монтажа системы управления безопасностью работ на шахтах.
По результатам многочисленных проверок предписывалось провести мероприятия по устранению всех возможных нарушений. Однако, судя по последним событиям, к технике безопасности и соблюдению производственной дисциплины на СУБРе по-прежнему относятся весьма прохладно.
Потенциальная опасность работы в шахтах предприятия уже неоднократно вызывала волну возмущения среди сотрудников.
«Для того чтобы работать в условиях подобных нашим, необходима определенная методика при работе в удароопасных условиях. Соответственно, разрабатываются мероприятия, которые должны обезопасить рабочих от горных выработок. На СУБРе на сегодняшний день существует методика, которой 12 лет. Соответственно, она не учитывает тех реальных условий, в которых находятся рабочие», — отмечал председатель ОПО НПГР ОАО «СУБР» Валерий Золотарев.
СУБР в Свердловской области нередко называют «конвейер смерти»Отчаявшись найти понимание среди руководства СУБРа, шахтеры даже направили на имя Генерального прокурора России Юрия Чайки письмо с требованием снять с должности прокурора Североуральска Дмитрия Фамутдинова за, якобы, бездействие в отношении фактов нарушения прав работодателем. В Североуральске прошел пикет, в результате которого было собрано 60 подписей работников предприятия.
Ситуация на СУБРе неоднократно привлекала внимание общественности и политиков. Накануне ситуацию на предприятии оценил депутат Государственной Думы РФ Александр Бурков. В ходе пленарного заседания Думы парламентарий отметил, что условия труда шахтеров в России являются одними из наиболее опасных в мире.
«В США при добыче 30 млн. тонн угля гибнет один шахтер, а в России — тридцать. При попустительстве профсоюзов и, давайте говорить откровенно, самого государства собственники установили такую систему оплаты труда на своих предприятиях, при которой шахтеры вынуждены пренебрегать безопасностью и рисковать своей жизнью ради хорошего заработка. И при этом надо признать, что сегодняшняя зарплата в отрасли оставляет желать лучшего. Ситуация с «Распадской», нарушение технологических норм в шахтах актуальна для всей России, в том числе – и для нашего СУБРа. Когда люди в стремлении заработать больше, порой, идут на увеличение норм выработки, это приводит к сбоям в работе», — заявил депутат.