Несмотря на постепенную нормализацию ситуации в экономике, свердловчане пока не готовы приобретать новые автомобили. По крайней мере, в докризисных объемах. При этом на авторынках с радостью фиксируют рост числа покупателей автомобилей с пробегом за наличный расчет. Правда, покупать свердловчане пока готовы лишь автомобили эконом-класса.
По данным аналитиков, в Москве цены на подержанные автомобили в I квартале выросли в среднем на 10—12% по сравнению с концом 2009 года. В Екатеринбурге тенденции схожи, однако местные эксперты причиной роста цен называют не столько рост спроса, сколько недостаточность предложения.
«Мы видим достаточно сильное повышение спроса на подержанные автомобили. Видимо, люди чувствуют наступление некоторой стабильности в экономике. Однако, вероятно, всё-таки желая сэкономить на автомобиле, приобретают подержанные машины», — сообщил директор автосалона «А-Кредит» Игорь Кузьмин.
На авторынке «Академический» в удачные выходные дни продают по 60 авто. Однако пока руководство рынка радующие его цифры связывает с неким сезонным фактором, весенним оживлением покупателей после затянувшейся зимней спячки.
Директор ООО «Автоплюс», расположенного на авторынке «Белая башня», Игорь Иванов считает, что причиной роста всё-таки стала вернувшаяся стабильность экономического положения населения. Рост объемов продаж, фиксируемый в этой компании, — 10—15%. Такой рост имеет вторую сторону медали — повышение цен. В отличие от ситуации в регионах, расположенных ближе к границе, уральские трейдеры связывают его с недостатком предложения.
С тех пор как таможенные пошлины повысились, количество машин, предлагаемых на авторынке «Академический», сократилось в 2 раза — с 1000 до 500 единиц. На каждую автомобильную марку есть свой потенциальный покупатель, и на Land Cruiser, и на «Лада Калина». В результате, несмотря на миф о дешевизне б/у, цены на рынке доходят до 2, а то и 4 млн. рублей.
В Екатеринбург после известных мер федеральных властей практически перестали ввозить «праворукие» машины. Автомобили из Германии тоже почти не ввозят по той же причине.
«Сейчас подержанных машин не хватает. Спрос превышает предложение. Если в 2009 году мы выставляли 200 единиц машин, то теперь их не больше 100», — заявляют в компании «Автоплюс».
Тем не менее пристрастия екатеринбуржцев лежат в сфере экономичных моделей. Большим спросом пользуются «Шевроле Ланос», «Шевроле Лачетти», «Дэу Нексия», «Дэу Матиз» — всё, что стоит в среднем 200 тыс. рублей. Лишь единицы екатеринбуржцев покупают «Мерседесы» и «Ауди». Иномарки 2003—2004 годов стоят около 500 тысяч.
В отделах трейд-ин официальных дистрибуторов ситуация пока менее оптимистичная.
«Спрос на автомобили с пробегом по-прежнему низкий. Люди не хотят отдавать свои деньги. В период кризиса объемы продаж б/у автомобилей снизились на том же уровне, что и объемы продаж новых автомобилей. Сейчас мы видим некоторое увеличение спроса на подержанные автомобили, однако он неустойчив, колеблется от месяца к месяцу. Мы не отмечаем особого роста и ажиотажа», — сообщили в «УралФрансАвто» (официальный дистрибутор Peugeot).
В «УралФрансАвто» также отмечают рост цен на 10—15%, однако причины называют другие.
«Просто рост цен на новые автомобили повлек за собой и рост цен на комиссионные автомобили», — отметили в автосалоне.
Таким образом, рынок подержанных автомобилей на сегодняшний день действительно фиксирует определенную положительную динамику, однако в итоге повышение может оттолкнуть потенциальных покупателей.