13 июля 202315:51
Постепенное китайское восстановление
По всей России, включая уральские регионы, с весны прошлого года наблюдается спад продаж и производства новых автомобилей. Но постепенно показатели восстанавливаются. В то же время меняется структура продаж транспорта и на рынке доминируют китайские бренды. Вместе с этим восстанавливается рынок автокредитования.
По данным Банка России, за последние полтора года продажи новых легковых автомобилей в стране упали на 58%. Также на 67% снизилось их производство, поскольку в досанкционный период в 2021 году доля отечественного производства иномарок достигала примерно 70% совокупного выпуска легковушек в России. При этом за последние полтора года производство отечественных автомобилей сократилось на 40%. Это связано с проблемами при поставке комплектующих.

«После существенного провала во II квартале 2022 года объемы продаж новых легковых автомобилей и их производство внутри страны постепенно восстанавливаются, однако по-прежнему остаются заметно ниже докризисных уровней. Дальнейшая ситуация на рынке новых легковых автомобилей, и доля российских производителей в новом равновесии во многом зависят от скорости восстановления отечественного выпуска и возможностей его расширения», — говорится в сообщении регулятора.
Вместе с этим меняется структура продаж. Доля иномарок из недружественных стран снижается, а китайских и российских брендов — растет. Более 70% импортных поставок автомобилей приходится на Китай.

Об этом же говорится в исследовании «Авито Авто». В мае 2023 года спрос на новые китайские машины в Свердловской области вырос на 80,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На транспорт с пробегом — на 57,8%. Средний ценник составил 2 млн 940 тыс. руб. и 525 тыс. руб. соответственно. В целом по России спрос на новые китайские автомобили вырос на 311,6%, с пробегом — на 51,8%. Доля нового транспорта в структуре предложения составила 41,2% против 11,2% в мае 2022 года. Для подержанных моделей эти показатели составляют 3,1% и 2% соответственно.
Кроме того, «Автостат» сообщает, что в июне 2023 года в России было продано 82,4 тыс. новых легковых автомобилей. Это в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года. В I полугодии 2023 года продажи легковых машин в РФ увеличились на 14%, до 401,6 тыс. штук.

Восстановление рынка во многом обеспечено эффектом низкой базы. Когда началось санкционное давление на Россию, рынок авто был в кризисе: покупать было нечего, а цены выросли. Сейчас продавцам уже есть что предложить, поэтому и наблюдается постепенное восстановление. Опять-таки значительный вклад в это внесли китайские бренды.
Отметим, что восстановление коснулось и рынка автокредитования. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае сумма выданных в стране автокредитов составила 390,5 млрд руб. против 246,7 млрд руб. в аналогичный период прошлого года (разница — 58,3%). В Свердловской области показатель вырос на 49,9%: с 6,7 млрд руб. до 10 млрд руб.

«Объем выданных автокредитов в первые пять месяцев текущего года существенно увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Во многом это связано с эффектом низкой базы из-за падения выдачи в марте-апреле прошлого года, после чего ситуация в этом сегменте розничного кредитования стабилизировалась. В свою очередь, стабилизации ситуации на авторынке способствовала государственная программа льготного автокредитования, которая с перерывами функционировала в прошлом и нынешнем году», — объяснял это директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
В то же время с января по май средний размер автокредита демонстрировал ежемесячный рост. В первый месяц года он составлял 1,18 млн руб., в мае — 1,34 млн руб. В Свердловской области в конце весны средний чек достиг 1 млн 249 тыс. руб.
«С января 2023 года средний чек кредита на покупку автомобиля вырос на 14%. Кроме того, в мае было зафиксировано наивысшее значение данного показателя с начала 2022 года (в феврале 2022 года — 1,33 млн руб.). Помимо прочего росту среднего размера автокредита в последнее время во многом способствует увеличение продаж новых автомобилей из дружественных стран», — отметил А. Волков.

В итоге сейчас рынок автомобилей и кредитов на их приобретение находятся в стадии восстановления. В прошлом году отрасль столкнулась с кризисом. Показатели демонстрируют положительную динамику, но говорить о полноценном выходе из него рано. Вдобавок из-за ухода многих компаний из России это уже другой рынок. Хотя люди стали приобретать транспорт, их все еще сдерживают высокие цены. Предпосылок для удешевления пока нет.
По данным Банка России, за последние полтора года продажи новых легковых автомобилей в стране упали на 58%. Также на 67% снизилось их производство, поскольку в досанкционный период в 2021 году доля отечественного производства иномарок достигала примерно 70% совокупного выпуска легковушек в России. При этом за последние полтора года производство отечественных автомобилей сократилось на 40%. Это связано с проблемами при поставке комплектующих.

«После существенного провала во II квартале 2022 года объемы продаж новых легковых автомобилей и их производство внутри страны постепенно восстанавливаются, однако по-прежнему остаются заметно ниже докризисных уровней. Дальнейшая ситуация на рынке новых легковых автомобилей, и доля российских производителей в новом равновесии во многом зависят от скорости восстановления отечественного выпуска и возможностей его расширения», — говорится в сообщении регулятора.
Вместе с этим меняется структура продаж. Доля иномарок из недружественных стран снижается, а китайских и российских брендов — растет. Более 70% импортных поставок автомобилей приходится на Китай.

Об этом же говорится в исследовании «Авито Авто». В мае 2023 года спрос на новые китайские машины в Свердловской области вырос на 80,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На транспорт с пробегом — на 57,8%. Средний ценник составил 2 млн 940 тыс. руб. и 525 тыс. руб. соответственно. В целом по России спрос на новые китайские автомобили вырос на 311,6%, с пробегом — на 51,8%. Доля нового транспорта в структуре предложения составила 41,2% против 11,2% в мае 2022 года. Для подержанных моделей эти показатели составляют 3,1% и 2% соответственно.
Кроме того, «Автостат» сообщает, что в июне 2023 года в России было продано 82,4 тыс. новых легковых автомобилей. Это в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года. В I полугодии 2023 года продажи легковых машин в РФ увеличились на 14%, до 401,6 тыс. штук.

Восстановление рынка во многом обеспечено эффектом низкой базы. Когда началось санкционное давление на Россию, рынок авто был в кризисе: покупать было нечего, а цены выросли. Сейчас продавцам уже есть что предложить, поэтому и наблюдается постепенное восстановление. Опять-таки значительный вклад в это внесли китайские бренды.
Отметим, что восстановление коснулось и рынка автокредитования. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае сумма выданных в стране автокредитов составила 390,5 млрд руб. против 246,7 млрд руб. в аналогичный период прошлого года (разница — 58,3%). В Свердловской области показатель вырос на 49,9%: с 6,7 млрд руб. до 10 млрд руб.

«Объем выданных автокредитов в первые пять месяцев текущего года существенно увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Во многом это связано с эффектом низкой базы из-за падения выдачи в марте-апреле прошлого года, после чего ситуация в этом сегменте розничного кредитования стабилизировалась. В свою очередь, стабилизации ситуации на авторынке способствовала государственная программа льготного автокредитования, которая с перерывами функционировала в прошлом и нынешнем году», — объяснял это директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
В то же время с января по май средний размер автокредита демонстрировал ежемесячный рост. В первый месяц года он составлял 1,18 млн руб., в мае — 1,34 млн руб. В Свердловской области в конце весны средний чек достиг 1 млн 249 тыс. руб.
«С января 2023 года средний чек кредита на покупку автомобиля вырос на 14%. Кроме того, в мае было зафиксировано наивысшее значение данного показателя с начала 2022 года (в феврале 2022 года — 1,33 млн руб.). Помимо прочего росту среднего размера автокредита в последнее время во многом способствует увеличение продаж новых автомобилей из дружественных стран», — отметил А. Волков.

В итоге сейчас рынок автомобилей и кредитов на их приобретение находятся в стадии восстановления. В прошлом году отрасль столкнулась с кризисом. Показатели демонстрируют положительную динамику, но говорить о полноценном выходе из него рано. Вдобавок из-за ухода многих компаний из России это уже другой рынок. Хотя люди стали приобретать транспорт, их все еще сдерживают высокие цены. Предпосылок для удешевления пока нет.
