«Ведомости», Анатолий Темкин и Мария Буравцева: Прибавка по максимуму
На всеволожском заводе Ford наступило перемирие. Профсоюз и администрация договорились повысить зарплаты рабочих на 11,8%.
Профсоюз всеволожского завода Ford вечером 31 марта подписал с администрацией предприятия дополнительное соглашение к коллективному договору, по которому зарплата работников с 1 марта увеличивается на 11,8%, сообщается на сайте межрегионального профсоюза работников автопрома. После повышения оклады рабочих составят от 23 493 руб. до 53 664 руб., пособие на рождение ребенка — 10 000 руб., пособие в случае смерти работника вырастет с 15 000 руб. до 20 000 руб.
С увеличением зарплаты Ford остается одним из самых конкурентоспособных работодателей в регионе, цитирует пресс-служба гендиректора завода Грэя Гринвея.
Последний раз компания повышала зарплаты еще до кризиса — с 1 сентября 2008 г. оклады выросли на 8-10% в среднем до 27 000 руб.
Руководство компании хотело поднять зарплату рабочим на 9%, но в результате агрессивных действий профсоюза пришлось увеличить оклады по максимуму, рассказывает источник, близкий к всеволожскому предприятию.
Рабочие же хотели прибавки в 25%. В середине марта профсоюз провел итальянскую забастовку, а 25 марта активисты организовали остановку конвейера на четыре часа.
Для нынешней ситуации в автопроме это беспрецедентное повышение зарплат, утверждает менеджер одного из петербургских автозаводов. На его предприятии индексация окладов происходит раз или два в год по мере роста инфляции, но, признает он, за последний год повышение было «намного скромнее». Когда предприятие работает на треть мощности, давать сотрудникам прибавку затруднительно, полагает руководитель еще одного предприятия отрасли. Мощность всеволожского завода — 125 000 машин в год.
Henkel ежегодно индексирует зарплату сотрудникам, размер индексации рассчитывается в зависимости от достижений сотрудников в соответствии с системой оценки, говорит директор подразделения «Бытовые и промышленные клеи» Алексей Ананишнов. По его словам, способность компании повышать зарплаты сильно зависит от ситуации на рынке, Henkel не чувствует падения. Найти новых сотрудников для сборочного конвейера сейчас не составляет большого труда, считает региональный директор по Северо-Западу Kelly Serviсes Анна Устиянц, но на их обучение уйдет несколько месяцев. Профсоюз завода Ford уже несколько раз показывал, что он в состоянии остановить конвейер, а предприятию, несмотря на падение авторынка, нужно выпускать машины, рассуждает она. Зарплаты у Ford и до повышения были средними по отрасли, утверждает рекрутер.