11.03.2010

Уральский рейтинг нарушений прав потребителей: лидируют управляющие компании, «Связной» и «Эльдорадо»

Наиболее частыми нарушениями прав потребителей являются нарушения в сфере услуг ЖКХ. Такую информацию озвучила сегодня начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.

Всего в 2009 году в управление поступило 5334 обращения. 41% из всего количества — жалобы на оказание услуг ЖКХ. Причем этот показатель вырос по сравнению с 2008 годом на 20%. Представитель Роспотребнадзора связывает эту тенденцию с финансовым кризисом.

34% составляют жалобы на нарушение требований к реализации сложных технических товаров, 19% — продуктов питания. Остальное — это жалобы на предоставление услуг связи, туристических, банковских услуг, а также жалобы на организации, работающие в сфере общественного питания.

Как отмечает Наталья Афанасьева, жалобы на услуги связи вызваны развитием Интернета.

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2009 году поступило 1064 жалобы на оказание услуг ЖКХ, а именно на общедомовой учет.

«Наша позиция заключается в том, что начисление платы по общедомовому учету возможно, это предусмотрено законодательством. Однако управляющие компании здесь допускают массу нарушений», — отметила Н. Афанасьева.

Так, сумма к оплате начисляется не ежемесячно, как это должно быть по закону, а за несколько лет.

«11 управляющих компаний уже привлечено к административной ответственности. Управляющие компании не предоставляют информацию о том, из чего сложилась данная сумма, выставляют счет на оплату, не имея общедомовых счетчиков, что неправомерно. Мы настаиваем на наличии приборов учета с соответствующими документами, которые прошли поверку. Кроме того, показания счетчиков должны сниматься ежемесячно и записываться в специальный журнал. В основном эти журналы не ведутся. Они представляются в судах, написанные одной рукой за ночь», — добавила Н. Афанасьева.

Второе место по числу жалоб занимает сложная бытовая техника. Причем наибольшее число претензий — к сегменту мобильных телефонов.

«Чаще всего салоны связи и магазины бытовой техники предлагают клиентам только ремонт, отказываясь от возврата денег. Причем такие условия указаны в гарантийном талоне. Это ущемляет права покупателя, так как по закону он имеет право на возврат денег. Часто проверка качества в сервисном центре вообще не проводится», — заявила главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Светлана Синицына.

Как отмечают представители управления, чаще всего покупатели обращаются с жалобами на салоны связи «Связной» и сеть магазинов «Эльдорадо».

Продукты питания занимают «почетное» третье место.

Как сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Харитонова, наиболее типичным нарушением торговых продуктовых сетей является неправильное оформление ценников. Также среди нарушений — температурный режим, соседство продуктов на полках магазина.

«Частыми нарушениями при проверках самих продуктов в сетях являются, к примеру, заниженное содержание белка в колбасе, высокое содержание влаги при разморозке мяса птицы. Также множество жалоб на рыбные консервы, фальсификацию молочных консервов», — отметила О. Харитонова.

Как и 3 года назад, актуальна проблема глазированной — покрытой слоем льда — рыбы.

«Дело в том, что по нормам лед должен составлять не более 4%, однако в наших магазинах его объем вырастает до 50%. Причем в магазинах это не учитывается — человек платит за лед, а не за продукцию. Это нарушение прав потребителей, так как такая продукция должна продаваться по массе нетто. То, что происходит сейчас, мы расцениваем как обман покупателей. Возможно любое количество глазури, лишь бы информация об этом доводилась до покупателя», — добавила О. Харитонова.

Как отметила Ольга Харитонова, за нарушения предприятия торговли штрафуются. Сумма одного штрафа составляет от 5 до 20 тыс. руб. При проведении плановых проверок на торговую сеть налагается порядка 7—8 штрафов. В сумме сети бывают наказаны всего на 200—300 тыс. руб.

Представители Роспотребнадзора настоятельно рекомендуют читать маркировку товара перед покупкой, чтобы избавиться от ненужных недоразумений. Также стоит сохранять маркировку для того, чтобы можно было подать жалобу в Роспотребнадзор при выявлении плохого качества товара.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
26.03.2010 Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева: Потребитель финансовых услуг начинает разбираться в своих правах, только попав в сложную ситуацию

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2010. «Говорить о финансовой грамотности населения еще преждевременно. В основном обладают ...

11.03.2010 Роспотребнадзор по Свердловской области: Наиболее типичным нарушением торговых продуктовых сетей является неправильное оформление ценников

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «Наиболее типичным нарушением торговых продуктовых сетей является неправильное ...

11.03.2010 Управляющие компании при расчете платы по показаниям общедомовых приборов учета допускают массу нарушений

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «В 2009 году к нам поступило 5334 обращения. 41% из всего количества — жалобы на ...

11.03.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего покупатели мобильных телефонов жалуются на салоны сетей «Связной» и «Эльдорадо»

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «Среди жалоб на сложную бытовую технику большую долю составляют претензии в сегменте ...

13.03.2009 Начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева: В прошлом году количество жалоб увеличилось на 20% по сравнению с 2007 годом

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2009. «В прошлом году к нам поступило 8,5 тыс. жалоб потребителей. Это на 20% больше, чем в ...