10 марта 201017:41
Китай на 10 лет арендовал причал в порту КНДР
Китай на 10 лет арендовал причал в порту КНДР Рацзин, получив прямой выход в Японское море, сообщает в среду газета «Глобал Таймс». Сумма, которую КНДР получит за аренду своей территории, не сообщаются. С китайской стороны управлением причалом под номером один в порту Rajin займется частная компания, которая уже начала работы по созданию необходимой инфраструктуры, строительству складов и реконструкции причала.
По предварительным данным, инвестиции составят около 26 миллионов юаней (3,8 миллионов долларов). Эти средства, однако, не включают затраты на реконструкцию 50-километрового участка дороги, связывающей территорию КНР и порт в КНДР. По замечанию наблюдателей, она находится в плачевном состоянии, что может стать препятствием для доставки грузов, информирует РИА «Новости».
По оценкам китайских экспертов, приобретение места в порту Rajin, который с 1991 года является зоной свободной торговли, крайне выгодно Китаю. Благодаря новому соглашению Поднебесная получает выход в Японское море, закрытый для нее около столетия назад, отмечает издание. Как полагают местные специалисты, приобретение причала в аренду, прежде всего, даст мощный стимул к экономическому развитию китайской провинции Цзилинь, граничащей с КНДР. «Порт станет логистическим хабом и облегчит маршруты международной торговли в регионе, особенно для провинции», - приводит газета слова исследователя проблем северо-восточной Азии в Институте современных международных отношении Китая Ян Боцзяна. В частности, открытие китайского пирса будет способствовать развитию торговли региона с Россией, Южной Кореей и Японией.
Для сравнения, раньше, чтобы доставить грузы из китайского города Далянь (восточная провинция Ляонин) в японский порт Нигата требовалось около четырех дней, с открытием китайского пирса в порту КНДР, этот маршрут будет занимать не более 10 часов.
По предварительным данным, инвестиции составят около 26 миллионов юаней (3,8 миллионов долларов). Эти средства, однако, не включают затраты на реконструкцию 50-километрового участка дороги, связывающей территорию КНР и порт в КНДР. По замечанию наблюдателей, она находится в плачевном состоянии, что может стать препятствием для доставки грузов, информирует РИА «Новости».
По оценкам китайских экспертов, приобретение места в порту Rajin, который с 1991 года является зоной свободной торговли, крайне выгодно Китаю. Благодаря новому соглашению Поднебесная получает выход в Японское море, закрытый для нее около столетия назад, отмечает издание. Как полагают местные специалисты, приобретение причала в аренду, прежде всего, даст мощный стимул к экономическому развитию китайской провинции Цзилинь, граничащей с КНДР. «Порт станет логистическим хабом и облегчит маршруты международной торговли в регионе, особенно для провинции», - приводит газета слова исследователя проблем северо-восточной Азии в Институте современных международных отношении Китая Ян Боцзяна. В частности, открытие китайского пирса будет способствовать развитию торговли региона с Россией, Южной Кореей и Японией.
Для сравнения, раньше, чтобы доставить грузы из китайского города Далянь (восточная провинция Ляонин) в японский порт Нигата требовалось около четырех дней, с открытием китайского пирса в порту КНДР, этот маршрут будет занимать не более 10 часов.

