Вице-президент торговой сети «Супермаркет «Кировский» Лев Ковпак: Чтобы восполнить потери на бонусах от поставщиков, мы просим их снизить стоимость на свою продукцию
УрБК, Екатеринбург, 09.03.2010. «Новый закон о торговле вполне логично регулирует хозяйственную деятельность ритейлеров. Я думаю, что представители торговли, уже поработавшие в условиях нового законодательства, в целом положительно оценивают его. В частности, я не увидел каких-либо ограничений в данном документе, которые сковывали бы нашу деятельность», — заявил УрБК вице-президент торговой сети «Супермаркет «Кировский» Лев Ковпак.
Напомним, с 1 февраля 2010 года в России вступил в силу закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», подписанный Президентом РФ в конце 2009 года. В соответствии с документом торговым продовольственным сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров запрещено открывать новые магазины в регионе, а также в границах муниципального района и городского округа. Кроме того, бонус от поставщиков розничным сетям ограничен 10 процентами.
«Чтобы восполнить потери на бонусах от поставщиков, мы идем по аналогичному пути других крупных ритейлеров: просим, чтобы поставщик снизил стоимость на продукцию. Однако мы понимаем, что должны поддерживать и пенсионеров, и другие незащищенные слои населения, а не только работать на себя. Так, сейчас цены на хлебобулочные изделия и молочные позиции немного снизились», — отметил Л. Ковпак.
«В любом случае для торговой деятельности нужен регулятор, однако со временем закон о торговле нужно будет дорабатывать. Если бы я был на месте представителей законодательной власти на федеральном уровне, то все же по-другому составил бы данный документ. Полагаю, что принятым законом не совсем довольны производители продукции. На мой взгляд, в законе не хватает статьи, согласно которой местные производители имели бы право на закрепление за собой части полочного пространства, потому что когда в какой-то город, где есть местный комбинат, приходит крупный ритейлер, то он не может выставлять всю сетку продукции комбината, и производителям не всегда выгодно с ним работать», — заключил Л. Ковпак.