Заместитель генерального директора УК RED Андрей Брауде: Бизнес-центры, активно использовавшие механизм демпинга для привлечения арендаторов, уже начинают объявлять им о серьезном увеличении ставок
УрБК, Екатеринбург, 08.02.2010. «Падение ставок аренды остановилось еще в III квартале 2009 года. Причина проста — экономика объектов. Работать ниже себестоимости — это рискованный шаг, который может привести к банкротству. Некоторые бизнес-центры города активно использовали механизм демпинга. Перспективы для арендаторов, которые воспользовались подобными предложениями, просты: руководство данных объектов уже начинает объявлять им о серьезном увеличении ставок в 2010—2011 годах. Мы считаем такую практику порочной, так как это дезориентирует арендатора. И когда к нам приходят и просят ставки, сопоставимые с подобными предложениями, ответ прост: мы не можем конкурировать по цене с бизнес-центрами класса С», — заявил УрБК заместитель генерального директора УК RED Андрей Брауде.
«Для того чтобы построить БЦ класса А, нужно соответствовать серьезным требованиям, предъявляемым классификацией, — а это и гораздо больший размер инвестиций, и, соответственно, принципиально иной уровень услуг. Перспективы 2010 года: введенные объекты постепенно заполняются, и уже к концу года у компаний, желающих арендовать качественный офис в статусном БЦ, могут возникнуть сложности — выбор площадей будет ограничен, а ставки будут постепенно расти. К примеру, наши центры «Палладиум» и «Сенат» уже переступили порог 75%-ной заполняемости и сейчас работают сами на себя», — добавил эксперт.
«В период кризиса мы не отказались от выбранной стратегии и обеспечили заполняемость объекта именно целевыми арендаторами. Средний срок закрытия сделки — от 2 недель до 4 месяцев», — добавил А. Брауде.
«Основной аргумент при привлечении новых арендаторов — это сами наши объекты, которые являются носителями целого комплекса конкурентных преимуществ. Уникальное месторасположение, наличие всех необходимых технических составляющих, оснащенность объектов и качество управления соответствуют всем последним тенденциям. Да и сами арендаторы отмечают, что главное — это отношение и компетентность управляющей компании, скорость реагирования, высокий сервис. Офис — это второй дом, в нем должно быть уютно и комфортно. Одно из наших качественных отличий от других бизнес-центров — это сформированный пул статусных арендаторов с мировым именем, соседство с которыми является привлекательным фактором для многих компаний, желающих арендовать помещение», — добавил А. Брауде.
«У нас нет арендаторов, несвоевременно выполняющих свои обязательства. Концепция объекта нашла отражение не только в составе арендаторов БЦ, но и в условиях договоров — мы берем на себя обязательства, в том числе и финансовые, по качеству управления, а арендаторы — по своевременности оплаты и соблюдению правил пользования БЦ. Главное — партнерский подход. Даже если возникает какая-то проблема, мы вместе с арендатором обсуждаем пути выхода и находим устраивающее обе стороны решение», — заключил А. Брауде.