Союз потребителей РФ: Сеть «Эльдорадо» не выполнила условия акции «В честь дня рождения дарим 50% от стоимости»
УрБК, Москва, 02.02.2010. Союз потребителей РФ просит суд признать действия ООО «Эльдорадо» по распространению не соответствующих действительности рекламных предложений противоправными.
Напомним, в Останкинском районном суде Москвы уже прошло первое ознакомительное заседание по иску Союза потребителей России в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к ООО «Эльдорадо». Ответчик свою вину не признал. Следующее заседание суда назначено на 10 марта 2010 года.
Речь идет о распространении рекламных сообщений, размещенных в том числе с помощью наружной рекламы (на рекламных щитах у автомобильных дорог, баннерах, стендах), в периодических печатных изданиях, брошюрах и листовках, а также в рекламных роликах на телевидении. Так, в распространенных ООО «Эльдорадо» в Москве объявлениях сообщалось о том, что в период с 14 по 27 сентября «В честь дня рождения «дарим 50% от стоимости» с приводимым ниже описанием какого-либо товара и указанием его цены.
Однако в действительности ответчиком не реализовывались указанные в предложениях товары с дарением покупателю 50% от их стоимости, и условия оферты не выполнялись. В Союзе полагают, что этими действиями нарушались права и законные интересы неопределенного круга потребителей на достоверную информацию об условиях приобретения товаров, приобретение товаров на условиях публичной оферты. Значительное количество граждан, прочитав распространенное ответчиком предложение, посетили магазины ответчика, потратив время и, очевидно, денежные средства на проезд.
«По данным общественных объединений потребителей, торговая сеть «Эльдорадо» является одним из главных нарушителей прав потребителей на рынке. И дело не столько в количестве претензий, которые предъявляют потребители к этой компании, а в том, что нарушение их прав носит системный характер. На консультативном совете по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре ранее уже обсуждалась негативная практика, которую проводит «Эльдорадо» в отношениях с потребителями», — отметил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 10, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьями 5, 11 Закона РФ «О рекламе», СПРФ просит суд признать действия ООО «Эльдорадо» по распространению не соответствующих действительности рекламных предложений о дарении 50% стоимости товара в период с 14.09.2009 г. по 27.09.2009 г. противоправными и обязать ООО «Эльдорадо» опубликовать решение суда в средствах массовой информации в установленный судом срок.