Новости дня
27.03.2023

Объем российского рекламного рынка за год сократился на 2%

УрБК, Москва, 27.03.2023. Объем российского рекламного рынка в 2022 году составил 392 млрд руб., что на 2% меньше, чем в 2021 году. Такую оценку дала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), представив данные в сегментах интернета, радио, прессы и наружной рекламы, но без оценки ТВ-рекламы.

В сфере интернет-рекламы произошло падение спроса со стороны рекламодателей из-за сокращения бюджетов и ухода крупных рекламодателей. Параллельно с этим снизилось рекламное предложение, поскольку крупные зарубежные площадки тоже покинули российский рынок. Однако индустрии удалось избежать серьезного спада: итоговые показатели уступают 2021 году лишь на 2%.

Сильный спад наблюдался у прессы — минус 41% по сравнению с 2021 годом. К приведенным выше причинам добавился отзыв лицензий у ряда изданий (с последующим закрытием) либо изменение периодичности выхода.

Рынок рекламы на радио вырос на 5%. Положительная динамика наблюдалась у федеральной и локальной рекламы. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы, государственный сектор и e-commerce. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов, в основном это были отечественные производители товаров и услуг.

Объемы наружной рекламы выросли на 6%, а сам сегмент продемонстрировал высокую эффективность как надежный и устойчивый к внешним воздействиям канал бизнес-коммуникаций. В апреле-мае на рынке наблюдался спад, но во II полугодии показатели стали расти ежемесячно. Главным драйвером развития наружной рекламы стала ее цифровизация.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.08.2017 Рынок наружной рекламы Екатеринбурга в I полугодии сократился на 10%

УрБК, Екатеринбург, 18.08.2017. Рекламный рынок Екатеринбурга в I полугодии 2017 года вырос на 1% в денежном выражении ...

13.08.2015 В I полугодии рекламный рынок России снизился на 16%

УрБК, Москва, 13.08.2015. Российский рекламный рынок в первом полугодии 2015 года сократился на 16% по сравнению с ...

13.05.2014 В I квартале 2014 года объем российского рынка рекламы составил 77 млрд рублей

УрБК, Москва, 13.05.2014. В I квартале 2014 года объем российского рынка рекламы составил 77 млрд руб., что на 9% выше ...

15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

08.02.2013 Суммарный объем рекламного рынка России оценили в 300 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2013. Суммарный объем рекламы в России в средствах ее распространения за год вырос на 13% и ...