Сеть магазинов «100 000 книг»: В кризис упал спрос на дорогую литературу, люди все чаще покупают книги в экономичных вариантах
УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «Если не учитывать инфляционный коэффициент, то можно сказать, что объемы продаж книг в кризис снизились незначительно. Падает спрос на дорогую литературу, все чаще люди покупают книги в экономичных вариантах. По-прежнему пользуются спросом новинки художественной литературы, детские книги. Стабильными остаются продажи художественной и детской литературы. Более всего, на 20%, снизились продажи научно-технической литературы, литературы направления «Дом. Быт. Досуг». Также упал спрос на издания по кулинарии, рукоделию, ремонту, садоводству», — заявила УрБК директор торговой сети «100 000 книг» Айгуль Едильбекова.
«Для того чтобы не допустить сильного снижения объемов продаж, в магазине «100 000 книг» вводились замещения за счет других товарных групп. Ценовая политика торговой сети все время меняется, постоянно усовершенствуется. Так, в октябре 2009 г. была введена дисконтная накопительная программа, стали чаще проводиться акции, связанные с распродажами книг. В январе 2010 года в одном из центральных магазинов средний чек покупателя составил 250 рублей», — добавила Айгуль Едильбекова.
«Более всего на цену книг влияет цена издательства — в течение года она повышалась как минимум в два раза, — а также всевозможные издержки на содержание торговой сети. В сети «100 000 книг» 3 магазина: самый старый магазин на Декабристов, 51а; большой магазин, который обслуживает огромные покупательские потоки, на Челюскинцев, 23; и новый, открытый в ноябре 2008 года магазин в переулке Театральном, 2. Аренда и зарплата — самые затратные части бюджета магазина. Растут траты на продвижение торговой сети и на внедрение антикризисных мер: руководство проводит обучение персонала и вводит новые мотивационные программы; для покупателей внедряются дополнительные сервисы: дисконт, система заказа и доставка книг, был открыт интернет-магазин», — заключила Айгуль Едильбекова.