Новости дня
19.01.2010

ОАО «СКБ-банк»: Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите об этом в свой банк

УрБК, Екатеринбург, 19.01.2010. С развитием интернет-технологий появляются и новые схемы обмана, основанные на специфике работы в Сети. Сегодня огромное количество банковских операций совершается через Всемирную паутину (около 10 тысяч в секунду), поэтому вопрос «как не стать жертвой мошенников?» становится все более актуальным. Чтобы уберечь себя и свои средства от действий преступников, важно знать самые распространенные схемы обмана, а также соблюдать элементарные правила предосторожности, советуют специалисты ОАО «СКБ-банк».


Самый популярный и распространенный способ — фишинг — основан на получении персональных данных пользователя карты любым возможным способом (например, с помощью подложного письма якобы от банка, выдавшего карту, с просьбой подтвердить те или иные данные). Вишинг — способ, в чем-то схожий с описанным выше, однако здесь в ход идет прямой диалог (с подставным «представителем банка» либо автоинформатором). Цель мошенников в обоих случаях одинакова. Следующий тип обмана — фарминг, то есть подмена рабочих файлов в компьютере пользователя для принудительного перевода с одного интернет-сайта на схожий по дизайну сайт мошенников. Еще один способ, наиболее распространенный в России, называется «кардинг». Он включает в себя операции с использованием банковской карты или ее реквизитов, не инициированные или не подтвержденные ее держателем. Реквизиты платежных карт, как правило, похищают со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчетных систем, а также с персональных компьютеров.


«Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно придерживаться элементарных правил: не хранить пин-код карты вместе с самой картой; не сообщать свои персональные данные и пароли третьим лицам, в том числе и по электронной почте; следить за антивирусной безопасностью своего компьютера; отслеживать все изменения со своим счетом — для этого наиболее удобна услуга SMS-информирования», — подчеркивает директор департамента розничного бизнеса ОАО «СКБ-банк» Татьяна Ушкова.


«Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите об этом в свой банк. Обязательно запомните и сохраните в мобильном телефоне номер телефона контакт-центра вашего банка, по которому можно срочно заблокировать карту в случае совершения по ней мошеннических операций третьими лицами», — рекомендует эксперт кредитной организации.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
20.08.2012 ОАО «СКБ-банк»: получив сомнительное сообщение на телефон о блокировке карты, необходимо проверять информацию в контакт-центре банка

УрБК, Екатеринбург, 20.08.2012. Мошенники изобретают все новые способы кражи данных у владельцев банковских карт. Так, ...

12.01.2011 ОАО «Банк24.ру» предупредило клиентов о мошенниках, работающих от имени кредитной организации

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2011. ОАО «Банк24.ру» посредством рассылки SMS-сообщений предупредило своих клиентов о том, ...

05.07.2010 ООО КБ «Кольцо Урала»: Держатель банковской карты может предотвратить действия мошенников, если оперативно обратится в круглосуточную службу поддержки своего банка

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2010. Накануне в СМИ появилась информация об участившихся случаях мошенничества с ...

01.07.2010 ОАО «СКБ-банк»: Каждый держатель пластиковой карты должен крайне осторожно относиться к ее номеру и кодам

УрБК, Екатеринбург, 01.07.2010. Мошенники изобретают всё новые способы кражи данных у владельцев банковских карт. Так, ...

08.04.2010 ОАО «СКБ-банк»: У нас не зафиксированы случаи посягательств SMS-мошенников на банковские карты наших клиентов

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2010. В ряде СМИ появилась информация об активизации SMS-мошенников, посягающих на банковские ...