ЗАО «ПФ «СКБ Контур» внедрило систему электронного документооборота в Министерстве образования Свердловской области
УрБК, Екатеринбург, 18.01.2010. В Министерстве образования Свердловской области завершилась тестовая эксплуатация нового сервиса электронного защищенного документооборота, позволяющего подведомственным учреждениям передавать документы в министерство через Интернет. В результате годовую бюджетную отчетность за 2009 год учреждения министерства (всего их около 300) уже будут представлять с помощью специального интернет-сервиса, созданного ЗАО «ПФ «СКБ Контур» — федеральным разработчиком программного обеспечения для бухгалтеров.
На сегодняшний день уже разработан и утвержден регламент предоставления отчетности в электронном виде в МО от подведомственных ему учреждений.
Передача информации с помощью сервиса происходит в зашифрованном виде, по защищенному каналу связи, с использованием электронной цифровой подписи. Кроме того, любой факт передачи информации через сервис регистрируется третьей стороной — специализированным оператором связи, таким образом, при передаче электронных документов осуществляется регистрация времени их отправки.
«Любому бюджетному учреждению требуется предоставлять массу документов, различных сведений в свои головные организации или в другие контролирующие органы. Например, ЗАГСы предоставляют данные в Управление соцзащиты населения и в отделения ПФ; медицинские учреждения — в Министерство здравоохранения и территориальные фонды ОМС; ежедневно идет обмен информацией между учреждениями Федеральной регистрационной службы, органами ФНС и службой судебных приставов и т.д. Это миллионы документов, тонны бумаги, расходы на транспорт, бумажная волокита. Сейчас появилась возможность всего этого избежать», — сообщил менеджер проектов компании СКБ Контур Владимир Локис.
Стоимость сервиса, предлагаемого компанией ЗАО «ПФ «СКБ Контур», существенно ниже стоимости его аналогов, которые позволяют осуществлять защищенный документооборот. А для организаций, использующих систему «Контур-Экстерн» для налоговой отчетности (а таких в России уже более 50% от общего числа юридических лиц), цена сервиса еще меньше за счет того, что им уже не требуется приобретать электронную цифровую подпись и средства криптографической защиты информации. Работа в сервисе осуществляется через стандартный web-браузер, не требует установки дополнительного оборудования и обновления программного обеспечения.