Новости партнеров
28.12.2009

Владимир Путин дал старт работе ВСТО

Сегодня глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий Океан, которая должна открыть для России рынок Азиатско-тихоокеанского региона. Путин назвал сегодняшнее событие отличным подарком к Новому году. Нефть Восточной Сибири качественно превосходит Urals — она менее сернистая и более легкая. Сорту дали временное название «ВСТО». Об этом в понедельник сообщает «Прайм Тасс».


От начала строительства до запуска первой очереди ВСТО прошло больше трех лет. Нефтепровод растянулся почти на три тысячи километров от Иркутского города Тайшет до Сковородино в Амурской области. Оттуда, пока не построят вторую очередь ВСТО, по железной дороге нефть будет доставляться в тихоокеанский порт Козьмино. Планируется также построить ответвление от трубопровода в Китай. Экспортировать сырье в Азию будет в основном Роснефть. Также доступ к трубе получат ТНК-ВР и Сургутнефтегаз.


За прокачку нефти они будут платить без малого 1600 рублей за тонну. Такой тариф не покрывает всех расходов Транснефти на транспортировку сырья, компенсироваться этот убыток, видимо, будет за счет роста платежей за прокачку нефти по другим направлениям. Комментарий Business FM начальника аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрия Александрова: «Будет либо опережающие рост ставки, либо будут вводиться, например, дополнительные расходы для нефтяных компаний за логистику. В принципе, вариаций много достаточно. Но, так или иначе, здесь не стоит ждать каких-либо резких скачков по ценам, потому, что все эти ставки в итоге определяются федеральной службой по тарифам».


Строительство первой очереди ВСТО обошлось в 378 миллиардов рублей, это на двенадцать миллиардов меньше запланированного бюджета. Несмотря на это, расходы на прокладку трубопровода, оказались заметно выше, чем по другим проектам Транснефти, говорит аналитик инвесткомпании «Велес-капитал» Дмитрий Лютягин: «Так называемая, приведённая к единице мощности стоимость прокладки одного километра трубы по ВСТО, в данном случае, оценивается где-то в 165-175 тысяч долларов, за 1 км трубы. По БТС 2 оценки идут в размере где-то 130-138 тысяч долларов. А если брать, например, расширение КТК, или какие-то другие проекты, более коммерческие, то там цифры не превышают 100 тысяч долларов за 1 км приведённой к единственной мощности. В этой связи видно, что ВСТО является реально дорогим проектом».


Дороговизну эксперты объясняют сложностью трассы, но не исключают и возможного неэффективного расходования средств. В ближайшее время Транснефть собирается определиться с подрядчиками для строительства второй очереди ВСТО. В компании рассчитывают, что она окажется дешевле первой. Когда будет проложен весь трубопровод, по нему можно будет транспортировать до 80 миллионов тонн нефти в год.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
12.11.2013 ОАО «ЧТПЗ» и «Римера» поставят 2 000 тонн труб для строительства нефтепровода в Пурпе

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2013. До конца года ЧТПЗ и завод «СОТ» отгрузят в адрес АК «Транснефть» трубы и отводы ...

03.08.2012 «РБК daily» и Кристина Юст: «Транснефть» обвинила РЖД в монополизме

Спор двух транспортных монополий грозит срывом экспортных поставок нефти по ВСТО. «Транснефть» обвинила РЖД в ...

15.06.2012 Группа компаний «Римера» поставит ОАО «АК «Транснефть» продукцию более чем на 500 млн. рублей

УрБК, Челябинск, 15.06.2012. В августе — октябре 2012 года компания «Римера» (дивизион ЧТПЗ) осуществит в адрес ...

29.03.2011 «Коммерсантъ», Ольга Ягова и Кирилл Мельников: «Транснефть» оттянула трубу с Ямала

Строительство нефтепровода Заполярное—Пурпе, который должен связать месторождения Ямала и ВСТО, откладывается до 2016 ...

23.01.2009 В 2008 году ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод» отгрузили потребителям свыше 1,5 млн. тонн трубной продукции

УрБК, Екатеринбург, 23.01.2009. С января по декабрь 2008 года предприятия Группы ЧТПЗ — ОАО «Челябинский трубопрокатный ...