Дата: 28.12.2009

Владимир Путин дал старт работе ВСТО

Сегодня глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий Океан, которая должна открыть для России рынок Азиатско-тихоокеанского региона. Путин назвал сегодняшнее событие отличным подарком к Новому году. Нефть Восточной Сибири качественно превосходит Urals — она менее сернистая и более легкая. Сорту дали временное название «ВСТО». Об этом в понедельник сообщает «Прайм Тасс».


От начала строительства до запуска первой очереди ВСТО прошло больше трех лет. Нефтепровод растянулся почти на три тысячи километров от Иркутского города Тайшет до Сковородино в Амурской области. Оттуда, пока не построят вторую очередь ВСТО, по железной дороге нефть будет доставляться в тихоокеанский порт Козьмино. Планируется также построить ответвление от трубопровода в Китай. Экспортировать сырье в Азию будет в основном Роснефть. Также доступ к трубе получат ТНК-ВР и Сургутнефтегаз.


За прокачку нефти они будут платить без малого 1600 рублей за тонну. Такой тариф не покрывает всех расходов Транснефти на транспортировку сырья, компенсироваться этот убыток, видимо, будет за счет роста платежей за прокачку нефти по другим направлениям. Комментарий Business FM начальника аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрия Александрова: «Будет либо опережающие рост ставки, либо будут вводиться, например, дополнительные расходы для нефтяных компаний за логистику. В принципе, вариаций много достаточно. Но, так или иначе, здесь не стоит ждать каких-либо резких скачков по ценам, потому, что все эти ставки в итоге определяются федеральной службой по тарифам».


Строительство первой очереди ВСТО обошлось в 378 миллиардов рублей, это на двенадцать миллиардов меньше запланированного бюджета. Несмотря на это, расходы на прокладку трубопровода, оказались заметно выше, чем по другим проектам Транснефти, говорит аналитик инвесткомпании «Велес-капитал» Дмитрий Лютягин: «Так называемая, приведённая к единице мощности стоимость прокладки одного километра трубы по ВСТО, в данном случае, оценивается где-то в 165-175 тысяч долларов, за 1 км трубы. По БТС 2 оценки идут в размере где-то 130-138 тысяч долларов. А если брать, например, расширение КТК, или какие-то другие проекты, более коммерческие, то там цифры не превышают 100 тысяч долларов за 1 км приведённой к единственной мощности. В этой связи видно, что ВСТО является реально дорогим проектом».


Дороговизну эксперты объясняют сложностью трассы, но не исключают и возможного неэффективного расходования средств. В ближайшее время Транснефть собирается определиться с подрядчиками для строительства второй очереди ВСТО. В компании рассчитывают, что она окажется дешевле первой. Когда будет проложен весь трубопровод, по нему можно будет транспортировать до 80 миллионов тонн нефти в год.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать