«Областная газета» и Евгений Вагранов: «Безопасность: нужны новые подходы»
Нарушения транспортного законодательства на междугородных перевозках, а также рост ДТП на городском пассажирском транспорте в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле стали основными темами заседания правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения, которое провёл первый заместитель председателя областного правительства — министр промышленности и науки Анатолий Гредин.
По словам начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Са-лаутина, начиная с 2007 года вне населённых пунктов по вине водителей лицензированного транспорта произошло 30 дорожно-транспортных происшествий, погибло два человека, ранено 76. Наиболее распространённый вид аварии — опрокидывание автобуса из-за несоответствия скорости конкретным условиям.
На заседании комиссии был сделан вывод о том, что высокая аварийность на пассажирском транспорте связана с неэффективной работой представителей муниципальной власти по регулированию пригородных и междугородных перевозок. Так, представители Краснотурьинска на заседании, ссылаясь на антимонопольное законодательство, расписались в полном бессилии навести порядок в этой сфере.
Анатолий Гредин отметил, что перевозчикам необходимо повысить требовательность к себе, своим специалистам, создавать все условия для нормальной работы водителей, поддерживать автобусы в технически исправном состоянии и выполнять требования нормативных документов, а также лицензионных требований.
По итогам заседания решено принять жесткие меры к нарушителям, в частности, ликвидировать стихийные пункты посадки и высадки пассажиров в муниципалитетах. На действующих автовокзалах и автостанциях появятся службы контроля технического состояния автобусов, пункты предрейсового и межрейсового медицинских осмотров водителей, а также оборудованные места «стоянки и остановки автобусов, схемы организации перевозок в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Будут также организованы пункты технического обслуживания и ремонта автотранспорта в муниципальных образованиях по месту регистрации перевозчиков, осуществляющих междугородные маршруты.
На Среднем Урале появится единая маршрутная сеть и график движения автобусов на территориях муниципальных образований и городских округов Свердловской области, а договоры с пассажирскими перевозчиками на транспортное обслуживание теперь планируется заключать на конкурсной основе.
Уральскому управлению автодорожного надзора рекомендовано провести проверки на ряде предприятий.