«МК-Урал» и Евгения Башкирова: «Авария Росселя — «сложная» для ГИБДД»
Юрий Демин пообещал не скрывать правду
ГИБДД Свердловской области рапортует: расследование ДТП с участием свердловского губернатора Эдуарда Росселя будет продолжено. Первые результаты появятся через полтора-два месяца. Возможно, губернатор будет привлечен к административной ответственности.
В этом году в Свердловской области произошло 3304 ДТП, в которых погибло 324 человека, при сохранении общей тенденции к снижению числа аварий — такими цифрами «пугал» журналистов на своей пресс-конференции 17 августа начальник УГИБДД Свердловской области полковник Юрий Демин.
В 80 % случаев винновыми в ДТП являются водители автотранспорта. Основная причина всех аварий — грубое нарушение правил дорожного движения. Согласно статистике таковых три: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости и выезд на встречную полосу. Так, в текущем году сотрудниками ГИБДД было задокументировано 503 тыс. случаев превышения скорости, и 12 174 — выездов на полосу встречного движения. По словам, Татьяны Баландиной, заместителя председателя Свердловского областного суда по административным делам, также почти 12 тыс. дел об административном правонарушении, связанном с выездом на полосу встречного движения, было передано мировым судьям.
Согласно закону выезд на полосу встречного движения карается штрафом либо лишением права управления транспортным средством, а в случае причинения тяжелого вреда здоровью одному или нескольким лицам — участникам ДТП, вообще может попадать под статью уголовного кодекса.
По признанию самого Юрия Демина, Госавтоинспекцию очень беспокоит проблема выезда на полосу встречного движения.
В этом контексте корреспондентом «МК-Урал» Юрию Демину был задан вопрос: почему в случае скандального ДТП с участием губернатора Эдуарда Росселя было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ведь глава региона выехал на полосу встречного движения, и согласно показаниям очевидцев, превысил скорость? Напомним, авария произошла 27 июня на 23 км Сибирского тракта. Мегсес-ез Се1апс1еи/адеп, за рулем которого находился 71-летний Эдуард Россель, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с двумя автомобилями — Зкос-а Ос1аУ1а и МйзиЫзгн 1_апсег. В результате аварии пострадал водитель Зкоа'а, который был госпитализирован в екатеринбургскую ГКБ №24. ГИБДД официально установило предварительную причину аварии: «...Мерседес-О-55, допустил наезд на участок дороги с неровностями в виде выбоин, вследствие чего произошла разгерметизация левого переднего колеса. Автомобиль, потеряв управление, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем...».
— В соответствии с действующим законодательством это ДТП было зарегистрировано в установленном порядке, и в данный момент по нему проводится дознание, — эмоционально пояснил начальник УГИБДД. — Не надо говорить о том, что был выезд на полосу встречного движения, большое количество пострадавших... — так заявлять неправильно. Вот когда сотрудники закончат проверку по данному материалу, будет вынесено определенное решение, только тогда мы будем готовы его озвучить, предоставить достоверную информацию. На сегодняшний день все факторы: дорога, водитель, и прочее — это только предположения. Пострадавший водитель «Шкода» закончил курс лечения и направлен на судебно-медицинское освидетельствование. Кроме того, мы проводим проверку состояния дороги в этом месте. Начиная с апреля, по этому участку уже было сделано семь предписаний! Составлялось два протокола о том, что дороги ужасные, более того выяснилось, что за этим участком не закреплен конкретный исполнитель. Все моменты исследуются. Нет никакой тайны.
— То есть в будущем мы узнаем от ГИБДД достоверный результат расследования этого ДТП?
— Вы все узнаете, — обещал Юрий Демин.
Позже начальник ГИБДД уточнил, что результаты расследования станут известны после того, как пострадавший пройдет судебно-медицинскую экспертизу, то есть через полтора-два месяца. Отметим также, что вопрос о том, почему в первые дни, после того как информация о ДТП просочилась в СМИ, ГИБДД продолжала ее отрицать, вызвал эмоциональную реакцию со стороны начальника свердловской Госавтоинспекции:
— Ваше виденье видимо такое, что мы должны были выйти на площадь 1905 года и громко говорить об этом ДТП? — возмутился Юрий Демин.
— Нет, но вы не отвечали на запросы, которые в том числе наша редакция отправляла вам еще 30 июля.
— Это право ГИБДД — говорить об этом или нет.
При этом полковник добавил, что, как только у ГИБДД появилось достаточное количество фактов, информация была обнародована.
От себя отметим, что, вероятно, произошло странное совпадение: для сбора фактов ГИБДД понадобилось ровно столько времени, сколько журналистам на расследование данного происшествия. Напомним, авария произошла 27 июля, информация в СМИ появилась 3 августа, а официальная версия ГИБДД — 4 августа.
Юрию Демину задавались и другие вопросы по данной теме:
— С какой скоростью двигался автомобиль губернатора, так, что произошла разгерметизация колеса? — поинтересовался коллега.
— Перед сотрудниками не ставилась задача определить скорость, а было дано задание узнать причину разбортовки переднего левого колеса, что эксперты и сделали. Есть также свидетельские показания водителей, которые регламентируют примерный скоростной режим встречного транспортного средства.
Последнее заявление начальника ГИБДД вызвало у журналистов недоумение. Однако полковник Юрий Демин пообещал, что, когда дознаватель будет заканчивать разбирательство по этому делу, фактор скорости будет учтен.
Остается надеяться, что, как только ГИБДД выяснит все обстоятельства происшествия, она не скроет от общественности правду, как делала это в первые дни начала разбирательства.