Семнадцатый апелляционный арбитражный суд отказал ООО «Издательский дом «Европа — Азия» признать неправомерность действий Свердловского управления ФАС РФ
УрБК, Екатеринбург, 09.07.2009. Семнадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, отказав в требованиях ООО «Издательский дом «Европа — Азия» о признании действий Свердловского УФАС России незаконными. Об этом сообщает Свердловское УФАС РФ.
Напомним, в ноябре 2008 года Свердловским УФАС России была подготовлена информация по запросу Уральского таможенного управления об объеме рекламы в периодических печатных изданиях (журналы «Стольник») ООО «Издательский дом «Европа — Азия».
Уральское таможенное управление привлекло ООО «Издательский дом «Европа — Азия» к административной ответственности. Постановление о привлечении к административной ответственности содержало ссылку на информацию, предоставленную Свердловским УФАС России.
ООО «Издательский дом «Европа — Азия» посчитало, что подсчет объема рекламы в печатных периодических изданиях вне рамок возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства нарушает права общества, лишая его возможности давать пояснения по поводу отнесения той или иной информации к рекламной или нерекламной, и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании действий Свердловского УФАС России незаконными.
Арбитражный суд Свердловской области отказал в требованиях ООО «Издательский дом «Европа — Азия».
В своем решении суд первой инстанции указал, что предоставленная Свердловским УФАС России по запросу Уральского таможенного управления информация не указывает на признаки либо факты нарушения законодательства о рекламе.
В решении указано, что в рамках подготовки ответа на запрос УТУ признаки нарушения законодательства о рекламе Свердловским УФАС России не выявлялись, дело не возбуждалось и факт нарушения законодательства РФ о рекламе не устанавливался. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали основания для создания комиссии и принятия решения по признакам нарушения законодательства о рекламе.