«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Уральцев потянуло в Турцию»
Рынок перевозок по европейскому направлению упал почти в 2 раза
Вчера на совещании в комитете по товарному рынку горадминистрации турагентства подвели первые итоги летнего туристического сезона. По их словам, падение продаж в среднем составило 40-50% — это больше, чем прогнозировалось в начале года. Особенно упал спрос на европейское направление, что, впрочем, спровоцировало рост продаж туров в Турцию.
Вчера в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга состоялся круглый стол с участниками екатеринбургского туристического рынка, на котором обсуждались итоги первых продаж и планы на высокий туристический сезон. По подсчетам представителей турфирм, общее падение продаж составило 40-50% по сравнению с прошлым годом, хотя еще в начале года прогнозировалось, что оно будет порядка 30%. Особенно, по словам директора турфирмы «Крылья» Натальи Обожиной, «просело» европейское направление — до 40%. «Пострадали практически все популярные ранее направления: Чехия, Франция, Германия, Испания. Это объясняется изменением курса рубля к евро, что привело к повышению стоимости путевок, а также более жесткими требованиями по срокам начала продаж: сейчас средняя глубина продаж 7-10 дней, а ранее более 50% туристов покупали туры за месяц до вылета», — подчеркнула госпожа Обожина. Но все-таки самое большое падение продаж зафиксировано в сегменте индивидуальных туров в Европу — порядка 70%, добавляет директор екатеринбургского филиала «Инна-тур» Ольга Голик. При этом все опрошенные «Ъ» эксперты отмечают, что наблюдается резкий рост продаж одного из самых популярных дешевых направлений — турецкого. По словам гендиректора екатеринбургского представительства «Натали турс» Олега Хигера, в 2008 году пассажиропоток на турецком направлении оценивался в 90 тыс. человек, на текущий туристический сезон заявлено около 100 тыс. человек.
В таких условиях, признается Наталья Обожина, компании, специализировавшиеся на европейском направлении, начали активно расширять линейку своих продуктов. «В частности, наш партнер, фирма «Европорт», ранее работающая на западно-европейском направлении, ввела с нынешнего года сразу несколько новых маршрутов, в том числе и за пределами Европы, чтобы компенсировать падение продаж», — отмечает госпожа Обожина. Другим вариантом, по ее словам, могло бы стать развитие внутреннего туризма. «Быстро раскрутить новое направление практически невозможно, требуется как минимум год, чтобы наладить связи и организовать всю цепочку тура. А доходность российского направления, которое предлагается как альтернативный вариант, на 2-3% ниже заграничного», — сомневается в эффективности предложений госпожи Обожиной Олег Хигер.