Начальник отдела пластиковых карт ОАО «МЕТКОМБАНК» Александр Пешин: Каждый новый зарплатный проект позволяет банку получать не одного клиента — держателя карты банка, а целую группу таких клиентов
УрБК, Екатеринбург, 22.05.2009. «Несмотря на кризисные явления, рынок зарплатных карт можно охарактеризовать как довольно стабильный. Если в конце прошлого года наблюдались некоторые «метания» клиентов из одного банка в другой в связи с появлявшейся в то время негативной информацией о банках, испытывавших затруднения при расчетах с клиентами, то к настоящему моменту ситуация в банковском секторе стабилизировалась», — сообщил УрБК начальник отдела пластиковых карт ОАО «МЕТКОМБАНК» Александр Пешин.
«Как и всегда, клиентам — юридическим лицам сейчас нужны карты, позволяющие работодателям перечислять заработную плату своим сотрудникам, а работникам организаций — хранить и использовать свои деньги наиболее цивилизованным на сегодняшний момент способом», — добавил он.
А. Пешин подчеркнул важность реализации для банка зарплатных проектов.
«Каждый новый зарплатный проект позволяет банку получать не одного клиента — держателя карты банка, а целую группу таких клиентов. Поэтому при оптимальных условиях он выгоден и банкам, и предприятиям», — отметил А. Пешин.
По его словам, основной фактор, определяющий выбор клиентов данного вида банковских услуг, по-прежнему описывается соотношением цена/качество.
«То есть набор услуг — тех возможностей, которые можно получить вместе с картой того или иного банка, и та цена, которую за этот набор нужно заплатить. А значит и конкурентными преимуществами должны быть невысокие тарифы и наличие дополнительных сервисов для клиентов, таких как возможность получения на карту овердрафта, удобное расположение банкоматов, оплата в банкоматах банка услуг различных сервисных и коммунальных компаний, SMS-информирование и тому подобное», — пояснил А. Пешин.
«Большую роль может играть такой фактор, как надежность банка. Ведь из-за ослабления этого фактора некоторые клиенты могут поменять обслуживающий их банк. Кредитные организации стараются внедрять технологические новинки и привлекать этим своих клиентов. Например, наш банк внедряет систему «Интернет-банк» и систему «Акцепт», предоставляющую сервис по переводу средств за оплату услуг различных организаций (например, за оплату коммунальных услуг) в соответствии с информацией, предоставляемой данными организациями в случае наличия между ними и клиентами банка договорных отношений. Кроме того, нашим клиентам с положительной кредитной историей сейчас дополнительно предоставляются «моментальные» карты Instant Issue с овердрафтом. В разработке находятся и другие услуги», — рассказал А. Пешин.