Директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин: Если решение о повышении тарифов ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» до 25 рублей будет принято, то граждане вообще перестанут ездить в муниципальном транспорте
УрБК, Екатеринбург, 17.04.2009. «Уравняв цены частных и муниципальных перевозчиков, господин Подкопай лишил жителей Екатеринбурга возможности выбора подвижного состава. Раньше каждый человек мог выбрать тот городской транспорт, который его устраивает в большей мере. Если он хотел доехать быстрее и с большим комфортом, он выбирал маршрутные такси, если подешевле — использовал государственный транспорт. Сейчас стоимость перевозок сравнялась, и большинство граждан стало ездить в бывших маршрутных такси. Поэтому сейчас мы наблюдаем отток пассажиров из общественного муниципального транспорта», — сообщил УрБК директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин.
Напомним, ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» направило в РЭК Свердловской области материалы для утверждения индивидуального тарифа на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении. Согласно расчетам, предприятие просит повысить стоимость проезда в городских автобусах до 25 рублей. Главным доводом в пользу увеличения тарифа организация называет прежде всего «последствия» монетизации льгот на транспорт, а именно — снижение пассажиропотока за счет граждан пожилого возраста. Второй аргумент — возросшая конкуренция на рынке автоперевозок, возникшая в результате перехода бывших маршрутных такси на применение предельного тарифа, действующего в Свердловской области с 1 июля 2008 года.
Помимо Муниципального объединения автобусных предприятий, в РЭК Свердловской области также обратились ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен». Проектируемые организациями тарифы — 18 и 19 рублей соответственно.
«Я полагаю, что до 25 рублей ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» поднять тарифы не дадут. Тем не менее, если такое решение все же будет принято, то граждане вообще перестанут ездить в муниципальном транспорте. На мой взгляд, сейчас сложилась критическая ситуация, и выход я вижу только один: ввести на более комфортабельных машинах повышенный тариф», — добавил Ю. Минин.