
С начала ноября 2024 года в Екатеринбурге будут действовать новые тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте. Решение о плановом повышении было принято городскими властями для покрытия растущих расходов транспортных предприятий.
Стоимость поездки в автобусе, трамвае и троллейбусе теперь составит 42 руб. , но только, если расплачиваться классическим способом. При этом при оплате электронным кошельком билет будет стоить 40 руб., а при оплате по QR-коду — 33 руб., до 31 декабря.
«Это вынужденная и необходимая мера на фоне возросших расходов перевозчиков на амортизацию, ГСМ, зарплаты сотрудникам. Подчеркну, стоимость проезда в Екатеринбурге не повышалась последние два с половиной года. Во всех крупных городах нашей страны это уже произошло», — пояснил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в своем телеграм-канале.
Изменяется также тарифная сетка на проездные, но в пользу пассажиров. Проездные на 70, 40 и 20 поездок с 15 октября отменяют. «Если у пассажиров уже куплен такой проездной, он будет действовать до тех пор, пока не будут израсходованы все поездки или не закончится срок действия такого проездного», — уточняют в администрации города.
Зато можно будет приобрести единый безлимитный проездной билет. Стоимость его составит 1500 руб. в месяц для физических лиц, для юридических лиц — 2000 руб. Студенческий проездной будет стоить 1 200 руб. , ветеранский — 900 руб.
«Кроме того, можно будет приобрести проездной билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус) с лимитом не более 50 поездок стоимостью 500 руб. Разовая поездка для граждан, имеющих соответствующие льготы, составит 24 руб.», — напоминают в администрации города.
Также будут действовать пересадочные билеты: на 30 минут, на 3 вида транспорта — 42 руб. и на 60 минут, на 4 вида транспорта — 63 руб.
Сохраняются, к тому же, все закрепленные за горожанами льготы. Учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет в любом наземном виде транспорта ездят бесплатно (при предъявлении соответствующего документа). Для поездок в метро детям с 7 до 18 лет необходимо приобрести месячный проездной билет в метрополитен, стоимость которого составляет 200 руб.
Следует отметить, что, как и обещали городские власти, тарифы на проезд не меняли до ощутимых изменений в работе в общественном транспорте. УрБК писал, что за последние три года проведена масштабная работа по обновлению подвижного состава в рамках транспортной реформы.
Так, в ближайшее время парки городских перевозчиков пополнят 150 новых автобусов большого и среднего класса. В начале года прибыли 50 новых троллейбусов с автономным ходом. Кроме того, на днях администрация Екатеринбурга завершила аукцион на поставку еще 50 новых машин. Это позволит в итоге на 100% обновить троллейбусный парк города.
С 1 августа 2025 года на городские маршруты вышли новые автобусы-гармошки, чтобы разгрузить маршруты с самым высоким пассажирским трафиком. Всего администрацией города было закуплено 15 единиц. Это машины особо большого класса, работающие на газомоторном топливе и вмещающие более 150 пассажиров.
И еще одно крупное приобретение для парка «Гортранса» — новые трехсекционные трамваи «Кастор». Всего в рамках первого этапа обновления трамвайного парка было закуплено 15 единиц, которые распределят по пяти маршрутам: №№ 18 , 1, 6, 13, 15.
На все указанные маршруты вагоны будут направлять по мере их поступления в парк «Гортранса». 5 сентября на маршрут № 18 в Екатеринбурге вышли первые семь из 15 закупленных трамваев. Контракт на поставку 15 трехсекционных вагонов был заключен администрацией Екатеринбурга в июне текущего года. Общая стоимость контракта составила 2,1 млрд руб. Трамваи полностью низкопольные и могут вместить около 260 пассажиров.
Запустить одновременно обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев стало возможным благодаря транспортной реформе и переходу всего общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты с февраля этого года. Согласно изменениям перевозчики получают оплату за километраж, а деньги от продажи билетов поступают в бюджет города. Подобная система включает в себя в том числе строгий контроль за расписанием движения и предусматривает серьезные штрафы для перевозчиков в случае опозданий. Благодаря механизму брутто-контрактов удалось на четверть повысить количество рейсов, выполняемых автобусами, и сохранить несколько востребованных горожанами маршрутов. Крупнейшему перевозчику — «Гортрансу» — удалось остановить отток кадров и повысить зарплаты водителям на 30%.
Помимо этого, реформа предусматривает заключение концессионных соглашений на постройку новых трамвайных маршрутов (включая те, что пролегают в отдаленные районы), увеличение штрафов за безбилетный проезд и повышение зарплат водителям. Кроме того, планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать и координировать весь процесс перевозок — начиная от выпуска транспорта на маршрут и заканчивая регулированием его движения на линии в реальном времени. В его функции также войдет контроль оплаты проезда. При этом повышать цену на билеты администрация города пока не планирует.
Результатом реформирования системы пассажирских перевозок должно стать создание единого транспортного каркаса, объединяющего наземные маршруты, а также станции метро и наземного метрополитена. Это позволит екатеринбуржцам быстро, безопасно и комфортно передвигаться как в пределах города, так и в его агломерации.