Статьи
10.10.2012

Догнать и перегнать Москву: цены на общественный транспорт вряд ли снизятся

Догнать и перегнать Москву: цены на общественный транспорт вряд ли снизятсяДепутаты Законодательного собрания Свердловской области не оставляют надежду понизить стоимость проезда в общественном транспорте — с этой инициативой еще в сентябре выступили представители фракции эсеров. Несмотря на то что цена за проезд в городском транспорте уже поднялась, парламентарии намерены тщательно разбираться в вопросе экономической обоснованности повышения. Коллеги справедливороссов по Заксо пока слабо верят в то, что депутаты добьются своего.

В причинах повышения стоимости проезда представители Заксо разбирались на этой неделе в ходе заседания комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике. Напомним, с 1 октября проезд в общественном транспорте Екатеринбурга подорожал на пять рублей — с 18 до 23 рублей.

Присутствовавший на встрече с депутатами глава Региональной энергетической комиссии Владимир Гришанов не смог дать исчерпывающего ответа. Впрочем, обосновывать столь резкие изменения в транспортной экономике пришлось ему одному — в дискуссии не приняли участие ни представители городской администрации Екатеринбурга, ни руководители транспортных предприятий.

По словам Владимира Гришанова, основная причина повышения стоимости проезда — убытки перевозчиков, в прошлом году их сумма составила 1 млрд рублей. В Заксо между тем уверены, что это еще не повод поднимать цены.

«Перевозчики всегда будут говорить об убытках. Однако все видят, что конкуренция на этом рынке большая — количество транспорта растет. Я полагаю, что в повышении проезда имела место коррупционная составляющая», — считает депутат Законодательного собрания, представитель фракции «Единая Россия» Максим Иванов.

При этом парламентарий уверен, что снизить цену можно, вопрос в том, пойдет ли на это власть. По мнению наблюдателей, власти Екатеринбурга заинтересованы в повышении цены за проезд. При этом официальная позиция муниципальных властей состоит в том, чтобы пересадить население с автомобилей на общественный транспорт. Однако, судя по тому, что многие жители уже готовы ходить пешком, спрос на трамваи или автобусы может упасть.

«По оценке независимых экспертов, себестоимость проезда в Екатеринбурге равняется 13–14 рублям, поэтому адекватной могла бы быть цена в 15–16 рублей. У нас же проезд вырос до 23 рублей. Считаю, что спрос на общественный транспорт будет существенно снижен. Люди готовы пересаживаться даже на технически небезопасный личный транспорт. Ведь доехать до работы на личном автомобиле гораздо дешевле, чем проехаться, например, на трамвае», — сказал депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин.

Разбираться с повышением цены за проезд придется рабочей группе. Кто в нее войдет — пока неизвестно. Сейчас депутаты ждут от РЭК ряда документов: экспертизы и расчетов РЭК, обращений транспортных компаний и администрации Екатеринбурга. По словам народных избранников, через неделю-полторы документы должны быть готовы.

Свой вклад в общую копилку интересов транспортных компаний внес и Екатеринбургский метрополитен. Как сообщил Владимир Гришанов, представители метро заявили, что их затраты возросли из-за необходимости содержать две новые станции — «Ботаническую» и «Чкаловскую». Депутатов этот довод также не устраивает.

«Я как депутат не готов голосовать за выделение денег из областного бюджета на строительство метро, зная о том, что потом плата за проезд в подземке будет увеличена», — отметил депутат Законодательного собрания Андрей Альшевских.

Учитывая опыт других городов, где существует дифференциация стоимости проезда, областные депутаты предлагают внедрить нечто подобное и в Екатеринбурге.

«Цены должны быть разными, ведь себестоимость трамваев и троллейбусов не стоит сравнивать с содержанием метрополитена или себестоимостью автобусов», — считает Дмитрий Ионин.

При этом надежда на то, что цена может быть снижена, все же есть. Но, скорее всего, снижение возможно лишь на 1–2 рубля. Некоторые депутаты уверены — стоимость проезда будет расти.

«Пока рано говорить о том, сможем ли мы снизить проезд в общественном транспорте. Я считаю, что у нас вряд ли что-то получится. Ведь данный вопрос находится в пределах государственной политики. Я не думаю, что спрос на общественный транспорт снизится значительно. Все равно, кому нужно, тот будет продолжать ездить на трамваях или метро», — считает депутат Законодательного собрания Нафик Фамиев.

Стоит отметить, что в соседних городах, таких как Челябинск или Пермь, одна поездка обходится в 15 и 12 рублей соответственно. Екатеринбургские цены на транспорт сравнялись с ценовой политикой Санкт-Петербурга, где поездка на общественном транспорте также обходится в 23 рубля, и догоняют Москву, где проезд стоит 28 рублей.

Оксана Морозова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.04.2014 В Перми с дотациями из краевого бюджета проезд в общественном транспорте на 2 рубля выше, чем в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2014. В Перми с дотациями из краевого бюджета проезд в общественном транспорте на 2 рубля ...

18.09.2012 С 1 октября стоимость проезда в Екатеринбурге вырастет до 23 рублей

Региональная энергетическая комиссия приняла решение о повышении платы за проезд в общественном транспорте. Теперь ...

18.09.2012 С 1 октября стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга вырастет до 23 рублей

УрБК, Екатеринбург, 18.09.2012. Региональная энергетическая комиссия приняла решение о повышении платы за проезд в ...

04.09.2012 Администрация Екатеринбурга: рост стоимости проезда в общественном транспорте неизбежен

УрБК, Екатеринбург, 04.09.2012. Удорожание цены на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга неизбежно. Об этом ...

16.08.2012 Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга может вырасти до 24 рублей

УрБК, Екатеринбург, 16.08.2012. Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир ...