Главная > Статьи > Проезд со скидкой
Проезд со скидкой14 октября 202513:30. Разместил: publicator |
С начала ноября 2025 года в Екатеринбурге будут действовать новые тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте. Решение о плановом повышении было принято городскими властями для покрытия растущих расходов транспортных предприятий.Стоимость поездки в автобусе, трамвае и троллейбусе теперь составит 42 руб. , но только, если расплачиваться классическим способом. При этом при оплате электронным кошельком билет будет стоить 40 руб., а при оплате по QR-коду — 33 руб., до 31 декабря. «Это вынужденная и необходимая мера на фоне возросших расходов перевозчиков на амортизацию, ГСМ, зарплаты сотрудникам. Подчеркну, стоимость проезда в Екатеринбурге не повышалась последние два с половиной года. Во всех крупных городах нашей страны это уже произошло», — пояснил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в своем телеграм-канале. Изменяется также тарифная сетка на проездные, но в пользу пассажиров. Проездные на 70, 40 и 20 поездок с 15 октября отменяют. «Если у пассажиров уже куплен такой проездной, он будет действовать до тех пор, пока не будут израсходованы все поездки или не закончится срок действия такого проездного», — уточняют в администрации города. Зато можно будет приобрести единый безлимитный проездной билет. Стоимость его составит 1500 руб. в месяц для физических лиц, для юридических лиц — 2000 руб. Студенческий проездной будет стоить 1 200 руб. , ветеранский — 900 руб. «Кроме того, можно будет приобрести проездной билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус) с лимитом не более 50 поездок стоимостью 500 руб. Разовая поездка для граждан, имеющих соответствующие льготы, составит 24 руб.», — напоминают в администрации города. Также будут действовать пересадочные билеты: на 30 минут, на 3 вида транспорта — 42 руб. и на 60 минут, на 4 вида транспорта — 63 руб. Сохраняются, к тому же, все закрепленные за горожанами льготы. Учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет в любом наземном виде транспорта ездят бесплатно (при предъявлении соответствующего документа). Для поездок в метро детям с 7 до 18 лет необходимо приобрести месячный проездной билет в метрополитен, стоимость которого составляет 200 руб. Следует отметить, что, как и обещали городские власти, тарифы на проезд не меняли до ощутимых изменений в работе в общественном транспорте. УрБК писал, что за последние три года проведена масштабная работа по обновлению подвижного состава в рамках транспортной реформы. Так, в ближайшее время парки городских перевозчиков пополнят 150 новых автобусов большого и среднего класса. В начале года прибыли 50 новых троллейбусов с автономным ходом. Кроме того, на днях администрация Екатеринбурга завершила аукцион на поставку еще 50 новых машин. Это позволит в итоге на 100% обновить троллейбусный парк города. С 1 августа 2025 года на городские маршруты вышли новые автобусы-гармошки, чтобы разгрузить маршруты с самым высоким пассажирским трафиком. Всего администрацией города было закуплено 15 единиц. Это машины особо большого класса, работающие на газомоторном топливе и вмещающие более 150 пассажиров. И еще одно крупное приобретение для парка «Гортранса» — новые трехсекционные трамваи «Кастор». Всего в рамках первого этапа обновления трамвайного парка было закуплено 15 единиц, которые распределят по пяти маршрутам: №№ 18 , 1, 6, 13, 15. На все указанные маршруты вагоны будут направлять по мере их поступления в парк «Гортранса». 5 сентября на маршрут № 18 в Екатеринбурге вышли первые семь из 15 закупленных трамваев. Контракт на поставку 15 трехсекционных вагонов был заключен администрацией Екатеринбурга в июне текущего года. Общая стоимость контракта составила 2,1 млрд руб. Трамваи полностью низкопольные и могут вместить около 260 пассажиров. Запустить одновременно обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев стало возможным благодаря транспортной реформе и переходу всего общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты с февраля этого года. Согласно изменениям перевозчики получают оплату за километраж, а деньги от продажи билетов поступают в бюджет города. Подобная система включает в себя в том числе строгий контроль за расписанием движения и предусматривает серьезные штрафы для перевозчиков в случае опозданий. Благодаря механизму брутто-контрактов удалось на четверть повысить количество рейсов, выполняемых автобусами, и сохранить несколько востребованных горожанами маршрутов. Крупнейшему перевозчику — «Гортрансу» — удалось остановить отток кадров и повысить зарплаты водителям на 30%. Помимо этого, реформа предусматривает заключение концессионных соглашений на постройку новых трамвайных маршрутов (включая те, что пролегают в отдаленные районы), увеличение штрафов за безбилетный проезд и повышение зарплат водителям. Кроме того, планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать и координировать весь процесс перевозок — начиная от выпуска транспорта на маршрут и заканчивая регулированием его движения на линии в реальном времени. В его функции также войдет контроль оплаты проезда. Результатом реформирования системы пассажирских перевозок должно стать создание единого транспортного каркаса, объединяющего наземные маршруты, а также станции метро и наземного метрополитена. Это позволит екатеринбуржцам быстро, безопасно и комфортно передвигаться как в пределах города, так и в его агломерации. Вернуться назад |