Директор по развитию компании Vindex Group Анна Кочнева: Кризис отсрочил насыщение рынка luxury-брендов, и большинство открытий новых проектов, запланированных на 2009 год, будет перенесено
УрБК, Екатеринбург, 10.03.2009. «Кризис несколько отсрочил насыщение рынка. Большинство открытий новых проектов, запланированных на 2009 год, будет отодвинуто и перенесено на 2010—2011 годы. Брендхолдеры сами не пойдут в Россию, поэтому выбор партнера с российской стороны производится еще более тщательно и придирчиво. По нашим прогнозам, локальный рынок люкса достигнет насыщения только в 2011 году», — заявила директор по развитию компании Vindex Group (портфель брендов Givenchy, Gianfranco Ferre, Baldinini, Emanuel Ungaro, Emilio Pucci, Isaia) Анна Кочнева.
«Кризис вызвал изменение структуры класса потребителей люксовых услуг. Все, кто раньше покупал люксовые товары на кредитные деньги, в том числе люксовую одежду и аксессуары, выпали из этого сегмента. Финансовая и промышленная элита, те, кто сумели сохранить в настоящих условия финансовую устойчивость, по-прежнему остались приверженцами luxury-брендов, но демонстрируют другую модель поведения — более умеренное потребление. Из премиум-сегмента «выметена» категория middle — те, кто в основном приобретали вещи из вторых и третьих линий. Эти покупатели сейчас переориентировались на mass-бренды. Истинное luxury, первые линии, по-прежнему покупают те, кто потребляет luxury давно и в условиях кризиса не отказывается от привычных брендов. Но и эти покупатели снижают объемы потребления и придают большую значимость каждой покупке, принимают взвешенные решения по приобретению бизнес-одежды, аксессуаров. Хаотичного потребления, как это демонстрировалось ранее, сейчас нет», — добавила А. Кочнева.
«В игре останутся сильные группы, представляющие luxury-бренды. Но и им придется привозить только первые линии и в целом сокращать заказы. Игроки будут более тщательно относиться к подбору коллекций и формированию цены», — сообщила А. Кочнева.