Новости дня
Сегодня, 12:54

Эксперты «МегаФона» рассказали о самых распространенных инструментах мошенников

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2025. В преддверии традиционных осенних распродаж тактики обмана мошенников совершенствуются. Об этом говорится в совместном исследовании «МегаФона» и «Лаборатории Касперского».

Эксперты «МегаФона» рассказали о самых распространенных инструментах мошенников
Фотограф: Дина Павленко

Так, фишинг ушел в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях массовые атаки используются в конкретные дни распродаж.

По данным «МегаФона», количество фишинговых ресурсов остается высоким, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Выросло количество атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях.

Дополнительным фактором риска стало использование VPN-сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через VPN оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности.

«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они все точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

По данным «Лаборатории Касперского», в преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ритейлеры. В третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза относительно первого квартала.

«Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растет, что подтверждают наши данные», — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.06.2025 Аналитики фиксируют рост мошенничества в отношении школьников

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2025. Кибераналитики прогнозируют рост мошенничества в отношении детей в период летних ...

27.03.2025 «МегаФон» выявил рост количества мошеннических схем с использованием легитимных сайтов компаний

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2025. Специалисты «МегаФон» и «Лаборатории Касперского» обнаружили, что с начала года ...

07.11.2024 «МегаФон»: Кибермошенники активизируются перед началом распродаж на маркетплейсах

УрБК, Екатеринбург, 07.11.2024. Перед началом сезона распродаж число попыток мошенников перевести пользователей на ...

20.06.2024 «МегаФон» совместно с «Яндекс.Браузером» ежедневно выявляет более 600 новых мошеннических сайтов

УрБК, Москва, 20.06.2024. Компания «МегаФон» и «Яндекс.Браузер» этой весной запустили совместный проект по обмену ...

22.02.2024 «МегаФон» защитит абонентов от фишинга и утечки персональных данных

УрБК, Москва, 22.02.2024. «МегаФон» подключил собственную антифишинговую платформу к системе мониторинга фишинговых ...