Дата: 30.10.2025

Эксперты «МегаФона» рассказали о самых распространенных инструментах мошенников

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2025. В преддверии традиционных осенних распродаж тактики обмана мошенников совершенствуются. Об этом говорится в совместном исследовании «МегаФона» и «Лаборатории Касперского».

Эксперты «МегаФона» рассказали о самых распространенных инструментах мошенников
Фотограф: Дина Павленко

Так, фишинг ушел в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях массовые атаки используются в конкретные дни распродаж.

По данным «МегаФона», количество фишинговых ресурсов остается высоким, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Выросло количество атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях.

Дополнительным фактором риска стало использование VPN-сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через VPN оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности.

«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они все точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

По данным «Лаборатории Касперского», в преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ритейлеры. В третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза относительно первого квартала.

«Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растет, что подтверждают наши данные», — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать