Новости дня
24.07.2025

На отечественных онлайн-площадках растет доля возвратов одежды и обуви

УрБК, Москва, 24.07.2025. Россияне возвращают до 45% приобретенной на интернет-площадках одежды и обуви, и этот показатель постепенно увеличивается. Рост доли возвратов может стать большой проблемой для профильных бизнесов, торгующих онлайн, сообщает газета «Коммерсантъ».

Как отмечают аналитики агентства по развитию бизнеса Shift, доля возврата интернет покупок одежды и обуви составляет от 15 до 45%. Чаще всего возвращают товары покупатели маркетплейсов: доля отказов может достигать 30-45%. Онлайн-площадки, специализирующиеся на продаже одежды и обуви, получают назад товары реже — около 35% случаев. Лучший показатель демонстрируют (15-25% возвратов) собственные сайты и приложения модных брендов.

При этом возвраты товаров становятся проблемой для продавцов: дополнительная экономическая нагрузка на них возникает из-за того, что селлеры сами покрывают стоимость обратной отправки. Отметим, что издержки на логистику (от 300 до 1,5 тыс. руб.), когда покупатель возвращает только один товар, могут превышать стоимость самого изделия, приобретенного им по акции.

По оценкам экспертов, до половины модных товаров возвращается из-за проблем с размерами (45%) либо несоответствия между ожиданиями от изделия и его реальным видом (35%). Настоящие дефекты находятся лишь на третьем месте в причине возвратов и достигают всего 15% от всех причин возвратов.

Несмотря на растиражированный миф о несознательном покупательском поведении, импульсивные приобретения, сделанные на онлайн распродаже, возвращаются довольно редко — всего в 5% случаев.

Кроме прямых денежных затрат на логистику, высокая доля отказов отрицательно влияет на мнение покупателей о продавце. Аналитики Shift отмечают, что большая доля отказов «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда», что снижает возможность повторной покупки у продавца на 65%.

Однако маркетплейсы не разглашают свои собственные данные об объемах возвратов модных товаров. В Ozon пояснили только, что «одежда и обувь требуют примерки». Управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков также не назвал конкретных цифр, сообщив лишь, что «доля невыкупленных товаров на площадке год от года стабильна».

При этом все онлайн продавцы отмечают, что сокращение сроков доставки снижает число отказов. Если заказ выполняется за два дня, а не за четыре, продажи возрастают в 2,3 раза, пояснили в Ozon. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко подтверждает эти данные: «Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа».

Для снижения числа отказов эксперты рекомендуют точно указывать размерную сетку и использовать качественные и достоверные фото в карточках товаров.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
28.03.2025 Свердловская область вошла в число регионов с наибольшей долей отказов по заявкам на автокредиты

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2025. В Свердловской области доля отказов по заявкам на автокредиты в феврале составила ...

18.02.2025 Объем российского рынка онлайн-торговли за 2024 год увеличился на 41%

УрБК, Москва, 18.02.2025. Объем российского рынка онлайн-торговли за 2024 год составил 9 трлн руб. Это на 41% больше, ...

27.01.2025 Доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на маркетплейсах достигла 60-70%

УрБК, Москва, 27.01.2025. За 2024 год доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на маркетплейсах составила ...

22.01.2024 «МегаФон» зафиксировал в Свердловской области увеличение трафика онлайн-шопинга на 72% с начала января

УрБК, Екатеринбург, 22.01.2024. В Свердловской области с начала января трафик на сайтах популярных маркетплейсов и ...

28.07.2017 Доля россиян, совершающих онлайн-покупки, выросла до 54%

УрБК, Москва, 28.07.2017. Доля жителей России, совершающих покупки в интернете, по итогам 2016 года выросла до 54%. Об ...