Новости дня
14.03.2024

Специалисты «МегаФона» помогли 25 малым операторам защитить абонентов от звонков мошенников

УрБК, Москва, 14.03.2024. Компания «МегаФон» подключила к единой государственной платформе верификации звонков ИС «Антифрод» 25 региональных и виртуальных операторов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Уточняется, что это решение реализовано через облачные технологии российской компании X-Labs, благодаря чему другие операторы могут экономить свои затраты и при этом эффективно защищать свою нумерацию от подмены. С января 2024 года таким образом было выявлено и предотвращено порядка 300 тыс. вызовов с подменными номерами.

На сегодня 25 операторов, успешно подключенных «МегаФоном» к облачной верификации вызовов, уже прошли тестирование в Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и получили акт о подключении к государственной информсистеме «Антифрод». Еще семь операторов сейчас находятся на финальном этапе тестирования.

С начала текущего года через ИС «Антифрод» было проверено около 3 млн звонков с нумерацией подключенных операторов. Из этого числа каждый десятый вызов не прошел проверку и был заблокирован, так как совершался злоумышленниками с использованием подмены номера.

По словам директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергея Хренова, малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами.

«Кроме того, присоединение к ИС «Антифрод» новых участников повышает и общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли, поскольку пока к «Антифроду» не подключены все операторы-владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой номера», — считает он.

Отмечается, что еще на этапе подключения операторов специалисты «МегаФона» столкнулись с массированными атаками с использованием нумерации клиентов облачной верификации. Например, всего за несколько часов злоумышленники пытались совершить около полумиллиона звонков из-за границы, пытаясь подставить 12 тыс. телефонных номеров одного из операторов, сотрудничающих с «МегаФоном». Интенсивность трафика в отдельные периоды превышала 100 вызовов в секунду. Все эти попытки были успешно заблокированы.

В пресс-службе компании добавляют, что после включения проверки звонков на достоверность телефонного номера интенсивность атак заметно снизилась. В то же время злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять номера операторов, подключенных к облачной верификации.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.10.2023 «МегаФон»: В Свердловской области за год на 35% выросло количество спама на мобильные телефоны

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2023. На Среднем Урале за год количество пользователей виртуального помощника Ева от ...

10.08.2023 С начала года число блокируемых «МегаФоном» спам-звонков и sms увеличилось на 40%

УрБК, Москва, 10.08.2023. С начала лета в спам-фильтр компании «МегаФон» попало более 65 млн звонков от спамеров и ...

27.09.2019 В России банки и операторы связи фиксируют всплеск телефонных звонков с подменой номеров

В сентябре произошел очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номеров банков. Об этом сообщает ...

27.09.2019 В России банки и операторы связи фиксируют всплеск телефонных звонков с подменой номеров

УрБК, Москва, 27.09.2019. В сентябре произошел очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номеров ...

14.05.2009 Компания «МегаФон» начала предоставлять услугу «Черный список», позволяющую абонентам защитить себя от нежелательных звонков

УрБК, Екатеринбург, 14.05.2009. Компания «МегаФон» запустила услугу «Черный список», позволяющую абонентам защитить ...