Доля продаж премиальной продукции ММК выросла до 44%
УрБК, Магнитогорск, 08.11.2022. Начальник управления маркетинга и технической поддержки ПАО «ММК» Денис Черненко поучаствовал в конференции «Российский рынок металлов». Мероприятие прошло 7 ноября. В ходе него представитель ММК рассказал о динамике продаж предприятия.
Начальник управления отметил, что если на мировых рынках спад только растет, то на российском рынке с начала II полугодия наблюдается восстановление спроса. За январь-сентябрь металлопотребление в стране выросло на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря этому можно предположить, что по итогам года снижение будет не ниже минус 2%. Главными драйверами роста металлопотребления в России стали строительная сфера и трубная отрасль.
Продажи товарной металлопродукции по Группе ММК за девять месяцев 2022 года превысили 8 млн т, из которых 83% пришлось на «домашние» регионы (внутренний рынок и СНГ). Доля продаж премиальной продукции выросла до 44% (41,8% по итогам 2021 года), такую же долю занимают продажи горячекатаного проката, 12% пришлось на сортовой прокат и заготовку.
Говоря о возможных направлениях развития продаж ММК, Денис Черненко отметил, что ММК последовательно реализует стратегию «Фокус на клиентов», увеличивая продажи через собственную сбытовую сеть «Торговый дом ММК», развивая цифровые каналы сбыта, совершенствуя систему логистики и свою продукцию, предлагая новые решения, ориентируясь на потребности рынка.
В рамках стратегического развития системы логистики в июле 2022 года начал работу производственно-логистический центр (ПЛЦ) ПАО «ММК» в ОЭЗ «Тольятти», способный одновременно хранить и обрабатывать 150 тыс. т металлопродукции. Пуск ПЛЦ обеспечивает реализацию логистической концепции «точно в срок» с доставкой продукции до клиента в течение всего 1-2 суток. В декабре этого года в центре планируется запуск услуги продольного раскроя металла, в феврале 2023 года — поперечного. А уже сегодня ПЛЦ предоставляет услуги по хранению, распаковке и переупаковке металлопродукции.
Укреплению позиций ММК на рынке способствует развитие продуктовой линейки и расширение продаж в сегменте премиальной продукции, в частности для строительной отрасли. Освоен выпуск оцинкованного проката для изготовления холоднопрофилированных изделий для строительства, развиваются продажи г/к проката для строительных конструкций и проката с полимерным покрытием сегмента «премиум». Среди новых решений отмечено освоение производства горячекатаного проката из марок стали повышенной коррозионной стойкости и проката с функциональным полимерным покрытием, практически не имеющим аналогов в России.