В Свердловской области по итогам 2022 года будет отремонтировано более 180 километров дорог. Все работы, в том числе проходящие в Екатеринбурге, идут в штатном режиме или с опережением графика. Планы по ремонтам дорог в 2023 году и финансированию этих целей превышают показатели текущего года. Об этом рассказали сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге об итогах дорожного сезона заместитель регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Денис Чегаев и замглавы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.
Виды ремонтных работ делятся на две категории — текущий ремонт и капитальный, отметил Денис Чегаев. По последнему Среднему Уралу в 2022 году было выделено почти 3 млрд руб. для обновления 25 объектов общей протяженностью почти 46 км. Еще 1,5 млрд руб. направлено на выполнение текущих ремонтов 37 дорожных участков общей длиной 137 км.
«Все объекты находятся в завершающей стадии. В октябре, максимум в ноябре, все работы, запланированные на текущий год, будут выполнены в полном объеме, объекты — введены в эксплуатацию. Работы ведутся в соответствии с графиками производства работ, никаких существенных отклонений мы сейчас не наблюдаем. Поэтому считаем, что все будет завершено своевременно», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства.
Уточним, что часть ремонтов выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). На текущий год в него было включено 87 объектов. В том числе ремонт 27 светофорных объектов в Екатеринбурге, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на семи дорожных объектах регионального значения и на 106,9 км автодорог общего пользования.
Среди значимых объектов, ремонтируемых по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», Денис Чегаев выделил участок Семь ключей — Большой Исток, замкнувшееся в сентябре
кольцо Екатеринбургской кольцевой автодороги и реконструкцию путепровода возле концерна «Калина». На последнем проекте работы идут с опережением, отметил замминистра.
На всю дорожную деятельность в 2022 году выделялось 33,3 миллиарда рублей. Это на 11,3% больше, чем в прошлом 2021 году, чего удалось добиться за счет ощутимого роста федерального софинансирования.
В 2023 году на реализацию капитальных ремонтов планируется выделить 2,2 миллиарду рублей., а плановых — почти 3,5 миллиарда. Всего будет отремонтировано 188,2 километров автодорог регионального значения.
Алексей Бубнов рассказал о том, как прошел дорожный сезон в Екатеринбурге. По его данным, в 2022 году было отремонтировано 38 участков общей площадью 528 тысяч квадратных метров и протяженностью 39 километров. Отремонтировано 94 тысяч квадратных метров тротуаров и заменено 32километров бортового камня.
В числе главных событий заместитель главы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии отметил завершение двухгодичного ремонта на развязке Луганской — Объездной, где
движение удалось запустить еще в августе.
В рамках проекта «Безопасные качественные дороги» ремонту подлежит 15 участков, из которых осталось доделать только один — на улице Фурманова между улицами 8 Марта и Машинной. Изначально его планировалось сдать в следующем году, но опережающее финансирование позволило завершить работы раньше — до 15 октября участок будет сдан.
Общая сумма финансирования ремонта дорог составила 1 миллиард 582 миллионов рублей. Из них 872 миллионов рублей поступили из федерального бюджета, 500 миллионов — из областного, 210 — из муниципального.
Администрация города уже сформировала планы по ремонту дорог в 2023 году. Будет отремонтирован 21 дорожный участок и модернизировано 27 светофорных объектов. Пять контрактов по дорожным ремонтам уже заключено. Напомним, что в следующем году Екатеринбург празднует свое 300-летие, поэтому новые дороги могут стать своеобразным подарком к юбилею города.
«В результате торгов возникла значительная экономия — порядка 23-25% снизились расценки у подрядных организаций. На эту сумму еще дополнительно будут какие-то объемы работ в ближайшее время отторгованы», — добавил Алексей Бубнов.
Денис Чегаев обратил внимание, что в этом году сложились благоприятные условия для дорожников: работы удалось начать рано, а лето было относительно сухим. Благодаря этому ремонты прошли в соответствии с графиком, а где-то и с опережением. Кроме того, замминистра отметил, что на всех объектах с самого старта идет многоэтапная проверка качества. Специалисты проверяли и проверяют входной контроль материалов, сертификаты, соответствие выполняемых процедур нормативным документам. Их дополняют лабораторные и инструментальные пробы. Все это, по его словам, позволило обеспечить должный уровень качества.