Новости дня
11.08.2022

За год свердловский Роспотребнадзор получил на 25% больше обращений от жителей региона

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2022. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области за I полугодие 2022 года получило 6 тыс. 058 обращений, что на 25% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Это объясняется отменой рейсов, экономической обстановкой и односторонними отказами продавцов реализовать товар по изначальной цене, сообщается на сайте ведомства.

Количество жалоб уменьшилось в сферах общепита (на 17%), технического обслуживания и ремонта транспорта (на 19%), микрофинансовой деятельности (в 1,5 раза), ЖКХ (на 20%). Однако стало больше обращений в области торговли (в 1,6 раза), транспортных услуг (в два раза), связи (в 1,9 раза), туризма (в 1,8 раза).

Наибольший удельный вес в общей структуре жалоб пришелся на сферы торговли (41%), медицинских услуг (11%), транспортных услуг (10%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (10%), финансовых услуг (6,5%), услуг связи (6,7%).

Чаще всего потребители обращались по вопросам дистанционной торговли, защиты прав потребителей при туристском обслуживании, отмены и переносов рейсов, недобросовестной деятельности автосалонов и юридических компаний.

После 191 обращения были предприняты надзорные мероприятия или начались административные расследования. В итоге было составлено 32 протокола об административных правонарушениях и 29 предостережений о недопустимости нарушения прав потребителей.

Кроме того, в суд направлено 145 заключений в защиту прав потребителей, 38 исков в защиту неопределенного круга лиц и 26 — в защиту конкретных граждан. Общая сумма, возмещенная потребителям в результате реализации Управлением Роспотребнадзора мер судебной защиты прав потребителей, составила около 17 млн руб.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
16.03.2022 С начала года в свердловский Роспотребнадзор поступило более 11 тыс. жалоб о нарушениях в потребительской сфере

УрБК, Екатеринбург, 16.03.2022. За 2021 год в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило более 11 ...

16.02.2022 Свердловский Роспотребнадзор в 2021 году рассмотрел более 11 тыс. жалоб жителей региона

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2022. В 2021 году сотрудники Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрели ...

23.11.2021 За год количество обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области снизилось на 33%

УрБК, Екатеринбург, 23.11.2021. За январь-сентябрь 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...

08.08.2018 В Свердловской области 15,1 млн рублей штрафов оформлено Роспотребнадзором в I полугодии 2018 года

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2018. В I полугодии 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено 1 ...

08.08.2017 Жители Среднего Урала в два раза чаще стали жаловаться на транспортные услуги

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2017. По итогам I полугодия 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...