Власти Свердловской области и Екатеринбурга, а также региональная ГИБДД в ходе пресс-конференции рассказали об итогах реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Первые объекты уже сданы, а текущие работы выполняются в штатном режиме. Уже сейчас перед регионом поставлена задача по разработке планов и заключению контрактов на следующие годы. Кроме того, в текущем году аварийность на областных дорогах снизилась по всем показателям.
Всего в этом году на реализацию БКД в Свердловской области было выделено 8,3 млрд руб., из которых 4,8 млрд руб. — средства из федерального бюджета, рассказал региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков. При этом все контракты на объекты 2022 года были заключены еще в прошлом году. Сейчас работы выполнены более чем на 40%.
Также министр сообщил, что региональные власти переходят к разработке пятилетних программ. Раньше планирование шло в пределах одного года, а потом — трех.
«Это связано с тем, что президент РФ поручил начать работать по опорной сети и привести в нормативное состояние опорную сеть до 85%. Для этого нужны четкие, понятные планы, расписанные поминутно задачи. Как раз над этим мы сейчас работаем», — объяснил В. Старков.
Вдобавок перед регионом поставлена задача по контрактации. До конца ноября предполагается провести торги по всем объектам на 2023 год с заделом на 2024.
«Планы не снижаются, объемы денежных средств увеличиваются», — подчеркнул министр.
По словам главы ведомства, санкции не оказали влияния на ход реализации БКД. Однако некоторое воздействие имело произошедшее ранее общее подорожание строительных материалов. Из-за этого, например, стоимость моста через Тагильский пруд выросла примерно на 10%.
В. Старков отметил, что благодаря строгому контролю качества процент брака при выполнении работ минимален. Замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов добавил, что проведенные работы отслеживаются по 11 параметрам.
Вдобавок он сообщил, что в Екатеринбурге на ремонт дорог в текущем году выделено 1 млрд 447 млн руб. Из них 917 млн руб. — в рамках БКД. Это финансирование предусматривает ремонт 35 участков, из которых в нацпроект входит 15. Причем
первые объекты уже сданы.
На остальных участках правка бортовых камней выполнена на 85%, а укладка верхнего слоя асфальтобетона — на 75% от общего объема. То есть все ремонтные работы близки к завершению.
«Из значимых объектов — завершение круглогодичного контракта по Луганской развязке. Если погода нам позволит, то в начале следующей недели мы запустим движение по этому объекту и будем заниматься съездами», — отметил А. Бубнов.
В. Старков также рассказал о подготовке к вводу движения по замыкающему участку Екатеринбургской кольцевой автодороги от Полевского до Челябинского тракта. Это должно произойти в первой декаде сентября. Благодаря этому часть трафика, идущего через город, удастся вывести за его пределы.
Кроме того, А. Бубнов сообщил, что в Екатеринбурге ведется замена светофорных объектов. Из них 27 будут заменены в рамках БКД, а 15 — по нацпроекту «Интеллектуальные транспортные системы». Причем на семи перекрестках будут применены новые схемы моделирования движения, что, предположительно, должно способствовать повышению пропускной способности этих участков.
Также на пресс-конференции выступил заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов, рассказавший об аварийности на региональных дорогах в целом. По его словам, за I полугодие 2022 года удалось добиться снижения всех показателей аварийности: число ДТП сократилось на 11%, получивших травмы в них — на 14%, погибших — на 2%. Плюс на 17% уменьшилось число ДТП с участием несовершеннолетних. Главными причинами аварий остаются нарушение скоростного режима, наезды на пешеходов, нарушение правил проездов перекрестков и выезд на встречную полосу движения.
Для стабилизации аварийности развивается сеть автоматической фото- и видеофиксации. Всего в Свердловской области установлено 333 таких точки, из которых 222 — стационарные.