Власти Свердловской области и Екатеринбурга в ходе пресс-конференции рассказали, что все анонсированные ранее планы по реконструкции улично-дорожной сети в 2022 году будут полностью реализованы. У свердловских строителей есть все технические и финансовые возможности выполнить все необходимые работы в срок.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков заявил, что в текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе планируется обновить 88 объектов. Общий объем финансирования составит 8,4 млрд руб., из них 5 млрд — средства федерального бюджета.
«Новшество текущего года — активный ремонт мостов и других искусственных сооружений. На ближайшие три года нам удалось получить на эти цели более 6 млрд руб. из федерального бюджета, из них 1 млрд руб. — на текущий год. В 2022 году планируется привести в нормативное состояние 11 объектов», — заявил В. Старков.
По его словам, в этом году свердловские власти намерены ускорить реализацию проекта по реконструкции развязки у концерна «Калина».
«В двадцатых числах текущего месяца планируется укладка первых балок. На реализацию проекта из федерального бюджета уже удалось получить около 1,1 млрд руб. Нам удалось существенно продвинуться в динамике реализации этого проекта. Мы надеемся, что контракт, который изначально был заключен до конца 2024 года, с учетом федеральной поддержки удастся реализовать до конца 2023 года», — заявил В. Старков.
При этом министр не исключил, что стоимость контракта по реконструкции развязки у «Калины» может быть увеличена.
«Проект находится на начальном этапе реализации. Для него потребуется более 10 тыс. т металла. Ведется анализ, мы выясняем, можно ли выполнить условия контракта без увеличения стоимости. Конечно, решение будет приниматься с учетом заключения экспертизы, комиссий. Никто раскидываться бюджетными деньгами не будет. Вместе с тем важно понимать, что перед нами стоит задача завершить реализацию проекта опережающими темпами», — отметил В. Старков.
Заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов заявил, что в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в городе предполагается обновить 15 участков улично-дорожной сети протяженностью 17 км.
«В целях выполнения работ у нас еще в прошлом году были проведены конкурсные процедуры, заключены четыре муниципальных контракта. Главная задача — повышение доли дорог в агломерации, которые соответствуют нормативным требованиям, до 78%. Наиболее значимые улицы, которые предполагается обновить в 2022 году, — Краснофлотцев, Куйбышева, Челюскинцев, Гурзуфская, Белинского, Восточная. Полный перечень объектов можно увидеть на сайте города Екатеринбурга», — сказал Алексей Бубнов.
Замглавы Екатеринбурга добавил, что в текущем году также планируется продолжить обновление развязки на пересечении ул. Луганской — Объездной автодороги.
«У нас был заключен контракт на два года. Мы планируем заменить не только асфальтобетонное покрытие, но и деформационные швы, выравнивающий, гидроизоляционные слои. После проведенных работ путепровод будет приведен в нормативное состояние», — пояснил А. Бубнов.
Кроме того, екатеринбургские власти в 2022 году планируют в рамках нацпроекта отремонтировать 27 светофоров на общую сумму 134 млн руб. На девяти объектах работы уже начались, уточнил Алексей Бубнов.
Городские власти намерены отремонтировать перекрестки на следующих улицах: Челюскинцев — Братьев Быковых, Чапаева — Декабристов, Чапаева — Большакова, Чапаева — Фурманова, Краснофлотцев — Старых Большевиков, 8 Марта — Куйбышева, 8 Марта — Большакова, Комсомольская — Библиотечная, а также на улице Библиотечной, 62а.
Городские и региональные власти отмечают, что изменение геополитической ситуации никак не повлияло на планы по обновлению объектов улично-дорожной сети в текущем году. Дефицита необходимых строительных материалов не наблюдаются. В регионе есть некоторые проблемы с нехваткой запасных частей для иностранной дорожной техники, однако они успешно решаются, заявил В. Старков.
Еще один возможный риск — потенциальное увеличение стоимости контрактов из-за ускорения инфляции в стране. Пока он не реализовался. Большая часть подрядчиков решила не подавать заявку на увеличение финансирования. Следовательно, государству не требуется оперативно выделять дополнительные ресурсы для завершения всех строек в обозначенный срок.